Оглавление

C любовью к игрокам: первые впечатления от World of Warcraft: Shadowlands

Чем впечатляет свежее дополнение к World of Warcraft

Сейчас в самом разгаре закрытое альфа-тестирование следующего дополнения для World of Warcraft: Shadowlands. Большая часть заявленного контента и детали сюжета по понятным причинам еще недоступны, так что до конца сложить общую картину не получится. Однако впечатлений уже предостаточно.



Вряд ли буду первым, кто скажет об этом, но «Темные земли» действительно отличаются от остальных дополнений. Обычно Blizzard старается покорить сердца игроков уймой новых возможностей, однако в этот раз создается впечатление, будто разработчики решили провести капитальную работу над ошибками, накопившимися за годы. Поэтому изменений (чаще всего приятных) в грядущем аддоне действительно много.

Первое, что бросается в глаза, — максимальный уровень сократили вдвое. Если раньше качать персонажа приходилось до 120 левела, то сейчас разработчики предлагают остановиться на 60-м. «Неужели возвращение к истокам?» — спросите вы. Не совсем. О «ванильном» хардкоре речи не идет. Напротив, если теперь начинать с нуля, то добраться до контента обновления можно очень быстро — в среднем, за 12 часов, если особо не отвлекаться на дополнительные активности.

Вы можете в очередной раз возмутиться тем, как Blizzard неустанно продолжает оказуаливать и «убивать» игру. Однако это изменение пойдет на пользу не только новичкам, желающим поскорее взять хайлевел, где разворачивается вся движуха, но и ветеранам. Давайте признаем: со временем прокачка новых героев превращается в настоящую пытку. В сотый раз защищать Темнолесье от воргенов или отбиваться от нежити в Борейской тундре совсем невесело.



Многие сюжетные цепочки я уже знаю наизусть, особенно в стартовых зонах. И не то чтобы они могли похвастаться глубиной проработки. Первые квесты в сравнении с заданиями в «Катаклизме» или «Легионе» кажутся неприлично унылыми. Игра принуждает двигаться от старого контента к новому, что на первый взгляд логично. На практике же удается в лучшем случае краем глаза взглянуть на события дополнений. Взял 10 уровней — пошел осваивать следующий аддон, потому что в старом больше опыта не дают.

В Shadowlands разработчики изменили подход: теперь почти с самого начала игроки могут отправиться покорять любое дополнение. Хочется сразиться с Пылающим легионом и навалять Кил’джедену? Пожалуйста! Надоели демоны и прочая нечисть? Тогда добро пожаловать на фронт! Сильвана как раз развязала кровопролитную войну, сожгла Тельдрассил и убила воеводу Саурфанга. В итоге, вместо того, чтобы мчаться галопом по сделанному за полтора десятилетия контенту, игрокам предлагают сосредоточиться на одном дополнении. А когда будете качать следующего героя, сможете выбрать другое.

Вместе с уровнями, к слову, были «сплющены» все характеристики. А это значит, больше никаких 700 тысяч здоровья у танков в рейде или чудовищного урона, от которых глаза лезут на лоб. Чем меньше цифры, тем лучше и проще. Мне еще во времена «Катаклизма» казалось, что с ними перебор. Чего уж говорить о нынешнем обновлении Battle for Azeroth. Стремительно увеличивающаяся разница в цифрах выглядит неестественно. Это как в аниме: сначала главный герой просто снимает кошку с дерева, а под конец на равных сражается с богом.

Также для новичков сделали еще одну стартовую локацию, единую для всех рас и фракций, — Остров изгнанников. Начинать с нее вовсе не обязательно — старые стартовые локации на местах. Если же решите сыграть на Острове, то сюжет такой: корабль Орды или Альянса отправляется на экспедицию, но терпит крушение в результате сильного шторма. Как оказывается впоследствии, буря возникла по вине огров, проводящих на острове, куда выбросило будущих героев Азерота, обряд по воскрешению могущественного дракона.



Новая зона показывает WoW исключительно с лучшей стороны. Изумительные виды, потрясающая музыка вкупе с разноплановыми заданиями и противниками. Задания отнюдь не ограничиваются классическими «убей и принеси». Игрокам предстоит верхом на кабане давить нежить, выбираться из рушащейся пещеры на пару с друидом и проникать в тыл врага, прикинувшись огром. И все это разбавляется отменным юмором.

В то же время на Острове изгнанников новоприбывшим раскладывают по полочкам основы игры. Геймерам разъясняют не только тонкости, но и весьма очевидные вещи: как ходить, обирать трупы, надевать броню, переносить способности из книги заклинаний на панели, в каких ситуациях ими пользоваться и так далее. А в конце локальной квестовой цепочки их ждет мини-подземелье с несколькими боссами. К счастью, стоять в очереди и ждать, когда наберутся желающие, не придется: роли танка и хилера берут на себя NPC. Единственное, не мешало бы еще уделить внимание профессиям.

Но основные события Shadowlands разворачиваются в Темных землях. Как именно туда попадут герои Азерота, разработчики объяснять не торопятся. Зато известно, что в этом поможет Болвар, которого Сильвана лишила короны всевластия, разорвав тем самым грань между миром живых и мертвых.

В альфе путь игрока начинается с Бастиона — места, куда попадают чистые души, у которых есть шанс стать ангелоподобными кириями. Однако из контекста становится ясно, что на релизе перед этим придется побывать в самой Утробе, где отпетые злодеи обречены на вечные страдания. Также Blizzard предлагает взглянуть на Ревендтрет — царство искупления грехов, которым правят вентиры, по сути напоминающие вампиров.



В визуальном плане локации — полные противоположности друг друга. В одной игроков ждут райские пейзажи, чистое небо, античная архитектура, а в другой — мрачный город, засохшие деревья, кровавая дымка и величественные готические шпили. Но есть между ними кое-что общее. Все они страдают от нехватки анимы — энергии, пронизывающей Темные земли. Также внутри ковенантов (читай — фракций) возникают междоусобицы.

К примеру, в Бастионе среди кирий появились клятвопреступники, присягнувшие на верность повелителю Утробы и главному антагонисту дополнения — Тюремщику. В их числе внезапно оказался даже Утер Светоносный, которого вы наверняка помните по Warcraft 3. А в Ревендрете же в самом разгаре битва за власть. Против могущественного вентира Денатрия готовят заговор, и кому как не игрокам его разгребать?



Другое важное изменение в Shadowlands затронуло заклинания. Иногда чтобы двигаться вперед, нужно сделать несколько шагов назад — именно так Blizzard и поступила. Одна из главных проблем современной World of Warcraft — однотипность классов. Конечно, способности у всех разные, но никакого разнообразия в геймплее нет. Теперь же разработчики возвращают им уникальность. Например, чернокнижники снова могут накладывать проклятия на недругов, паладины — пользоваться аурами

Новые способности тоже есть, но они завязаны на системе ковенантов — это нечто среднее между артефактами из «Легиона» и азеритовыми сущностями из «Битвы за Азерот». С одной из четырех главенствующих в Темных землях фракций можно заключить союз и в обмен получить два скилла — общий и уникальный для вашего класса.

Также некоторые заклинания стали общими для всех специализаций. Поэтому все разбойники могут накладывать на клинки яды, жрецы — одновременно обращаться к темной и светлой магии, а рыцари смерти — призывать на свою сторону нежить. А вот охотники на демонов фактически не изменились, не считая пары-тройки мелочей — все-таки это относительно новый класс.

Ну а главной жемчужиной «Темных земель» на данный момент выглядит башня Торгаст. Это такое бесконечное roguelike-подземелье, которое можно проходить как в одиночку, так и в группе, отчасти напоминающее «Кровавый дворец» из Devil May Cry. Суть примерно та же: данж поделен на этажи, на каждом из которых ждут прислужники Тюремщика. Чем выше поднимаешься, тем сильнее становятся враги и тем больше отрицательных эффектов на герое. Без боссов дело тоже не обходится, однако стычки с ними — событие редкое. При этом залы, коридоры, противники, а также их расположение постоянно меняются. Умирать не воспрещается, но после третьей смерти в группе за игроками начинает охотиться убивающий с одного раза противник. Противостоять ему невозможно (разве что замедлить). Как только он догоняет свою жертву, игра заканчивается.



Уже звучит интригующе для MMORPG, да? Но это еще не все: по всему Торгасту раскиданы источники анимы, делающие персонажа сильнее. С их помощью можно улучшить способности, а в некоторых случаях поменять их механики! Похожая система, к слову, есть в «Приключениях» Hearthstone. Только там на выбор игрокам предлагают случайные части колод, а здесь — бафы скиллов. И сразу огорчу вас: бонусы активны только в рамках подземелья.

Однажды я прокачал своему охотнику на демонов фактически бесконечный «Обжигающий жар» и «Пронзающий взгляд», который с высокой вероятностью не требовал времени для перезарядки. Впрочем, иногда ради хорошего бонуса придется чем-то пожертвовать. Например, возможностью прыгать.

Добыть аниму можно тремя способами: убивая противников (никогда не знаешь, у кого она есть), разбивая вазы и помогая заключенным. В последнем случае чаще всего нужно найти какой-нибудь «важный» предмет вроде медальона или помочь освободить другую душу.



Я заглядывал в башню на двух из трех уровней сложности. Легкий подойдет тем, кто хочет чего-то медитативного (пачки врагов не представляют особой угрозы, если хорошо знать свой класс), а вот на среднем уже придется хорошенько попотеть — при неосторожности можно умереть даже от одного противника! Пока Торгаст проходить чертовски интересно даже без наград, которыми разработчики обычно стараются удержать интерес игроков. Разве что хотелось бы интерьер поразнообразнее, уж больно серо сейчас выглядит подземелье.

Но главное, чтобы Blizzard не скрывала бесконечный данж за гигантской стеной гринда, как это случилось с «Видениями Н’Зота» в последнем обновлении для WoW — а ведь у тех была хорошая концепция!

Хотя на альфе Shadowlands очень мало контента, новое дополнение выглядит куда более амбициозно, чем Battle for Azeroth, и внушает большие надежды. Но выводы пока делать рано. Остается только надеяться, что команда World of Warcraft действительно вынесет уроки из череды ошибок, допущенных в последнем аддоне, и прислушается к фидбэку игроков.

Читайте также:


Обсудить