Оглавление

Call of Duty: Black Ops Cold War — шаг вперед и два назад

Меньше хаоса, больше красок — как новая часть серии пытается усидеть на двух стульях

С 18 по 20 сентября Activision провела альфа-тест сетевых режимов Call of Duty: Black Ops Cold War. Игрокам были доступны три карты в классических PvP-режимах и две большие локации, где сражения ведутся с участием техники. Мы сыграли несколько десятков матчей и с грустью признаем: удачных решений здесь хватает, но мультиплееру все-таки есть куда расти.



Когда запускаешь Cold War, сразу замечаешь посредственное техническое исполнение: это явный шаг назад по сравнению с Modern Warfare 2019 года. Анимации, звук, стрельба — все стало хуже, и к релизу, судя по новостям о проблемной разработке, заметных изменений не предвидится. Очевидно, что игру делала другая команда с другими технологиями, и ощущения милитари-порно, как от предыдущей части, ждать не стоит.

Особенно заметны проблемы со звуком: Cold War почему-то играется очень спокойно и без огонька. В матче обычно минимум 12 бойцов, однако перестрелки вспыхивают и заканчиваются мгновенно — иногда в тишине можно пробежать добрый десяток секунд. Не всем нравится постоянный грохот взрывов и стрельбы, как это было в предыдущей игре, но в этот раз фоновых звуков совсем мало.



Зато карты классических боев в Cold War получились гораздо компактнее и проще, чем в Modern Warfare. Обычно есть две, максимум три точки входа в битву, поэтому перестреливаться в новой игре приятнее: тут редко убивают со стороны, враги не появляются за спиной, да и в целом направления, с которых они атакуют, предсказуемы. Часто есть возможность играть с умом и предсказывать действия оппонента, не полагаясь на голые рефлексы.

Визуальный стиль и дизайн локаций тоже радуют: они получились сочными, яркими и с запоминающимися ориентирами. Всегда можно подсказать напарникам, что враг спрятался в отеле, бассейне или на эскалаторе — и вас точно поймут. А яркая цветовая гамма не мешает обнаруживать противников и в песчаной пустыне, и на ночной улице, полной неоновых вывесок.

Масштабные карты, наоборот, пока расстраивают. В них много бесцельной беготни, а техника представляет слишком серьезную угрозу. В Battlefield эта проблема решена классами и системой отрядов, когда отдельные игроки сражаются с техникой. А вот в Call of Duty игроки пока ничему подобному не научились. Да и локации заметно меньше, поэтому игрок на танке может очень долго терроризировать сервер.



Классические проблемы с балансом тоже не исчезли. Например, снайперские винтовки по-прежнему не требуют никаких навыков и убивают с одного выстрела, хотя разработчики обещают, что ослабят их. Механику дропшота авторы тоже удалять не хотят: игрок видит врага, начинает стрелять и одновременно падает на живот, уходя с линии огня. Утомляет и возможность свободно стрелять в прыжке: в последний день альфы Cold War превратилась в классическое противостояние выпрыгивающих из-за угла солдат.

А вот изменение системы наград за серии убийств — определенно удачное решение. Обычно в Call of Duty необходимо убить как минимум трех врагов подряд для вызова разведывательного беспилотника, а на серьезную награду придется накопить около 10 фрагов — почти невыполнимая задача в хаотичных перестрелках. В Cold War очки накапливаются: последовательные убийства все равно заметно ускоряют возможность вызова техники, но смерть не сбрасывает прогресс. Эта система кажется и более честной, и снижает количество презираемых всеми «крыс» — игроков, которые весь матч прячутся в кустах ради киллстриков.

Пожалуй, главная проблема новой Call of Duty в том, что она не вызывает никаких эмоций. Modern Warfare удивляла новыми технологиями, а прошлые части Black Ops — резкими сменами сеттинга и геймплейными возможностями, вроде бега по стенам. Cold War же — просто очередная Call of Duty на классических по строению картах.

В 2020 году уже нет смысла спрашивать, кто покупает очередную часть известного сериала. Большинство фанатов не хочет заметных геймплейных изменений, поэтому радуется улучшенной картинке и новому набору карт. Но если прошлогодняя покупка была оправдана крутым звуком, анимациями и графикой, то зачем играть в мультиплеер Cold War — пока сказать сложно. Ждем релиз и сюжетную кампанию
.

Обсудить