Оглавление

CoD: Modern Warfare — обзор беты очень скандального шутера

Качественное переосмысление серии, из которой убрали все лишнее, а главные элементы основательно прокачали

Call of Duty: Modern Warfare уже точно запомнится как одна из самых скандальных игр серии. Сначала ее обвинили в русофобии, потом удалили из российского PSN, а затем из шутера, похоже, вообще убрали упоминание России. Однако попробовать бету новой Call of Duty на PS4 все же был способ — достаточно завести, например, украинский аккаунт. Мы тоже сыграли в Modern Warfare и теперь еще больше расстроены тем, что она, возможно, не доберется до пользователей PS4.



В последние годы авторы серии никак не могли определиться, в каком направлении двигать франшизу. Сначала она стремительно бежала в далекое будущее, потом внезапно вернулась во Вторую мировую, а на Black Ops 4 остановилась где-то посередине. Геймплей тоже постоянно менялся: то бег по стенам добавят, то суперспобности появятся, то внезапно все отнимут и выдадут однозарядные винтовки. В этом году разработчики из Infinity Ward перечеркнули все старые схемы, взяли за основу Call of Duty 4 и построили на ее базе новую игру.

Modern Warfare — это мягкий перезапуск серии с возвращением в современный сеттинг



В сюжетной кампании обещают пытки, убийства заложников и детей, но об истории пока известно не так много. Зато в мультиплеер уже разрешили сыграть обладателям PS4, и уже заметно, что сетевой режим сильно изменился.



Modern Warfare раскрывается не сразу: первые несколько минут кажется, что тебя вернули в 2007 год, когда вышла Call of Duty 4. Современный сеттинг, оружие, пятерка узнаваемых классов и никаких летающих роботов. В бете были доступны классические командные поединки, захват точек и штаба — ничего необычного.

Но играется новинка иначе. Персонаж теперь двигается чуть медленнее, а отдача у оружия в целом стала меньше — из-за этого стрелять приятнее. Время на убийство противника подобрано почти идеально: во врага не надо высаживать половину обоймы, но и убить трех противников, не перезаряжаясь, тоже непросто.

Кастомизация оружия стала еще глубже



Со временем почти к каждой пушке можно подобрать 4-5 модулей: прицел, магазин, приклад и какой-нибудь дульный тормоз-компенсатор. У всех приспособлений есть плюсы и минусы, поэтому приходится выбирать: скажем, пожертвовать мобильностью, но лучше контролировать оружие, или выбрать магазин побольше.

Серии убийств, как и раньше, можно конвертировать во вспомогательные средства: вызвать беспилотник, сканирующий карту, или нанести удар с воздуха. Эти моменты тоже сбалансировали, добавив больше контроля со стороны игрока. Скажем, для того же авиаудара надо ставить метку в пределах видимости через бинокль: моменты, когда всю команду после воскрешения тут же накрывает бомбами игрок, сидящий на другом конце карты, ушли в прошлое.



Сильно прокачали и звук. Предыдущие Call of Duty в этом плане сложно было воспринимать серьезно: не зря оружие в серии часто называли дребезжащими детскими игрушками. Разработчики Modern Warfare хвастались, что переделали звук с нуля, и не соврали. Треск вонзающихся в асфальт пуль, скрип досок, топот приближающегося врага, звон падающих гильз — теперь легко понять, что происходит у вас за спиной и мгновенно отреагировать. Авторы уверяют, что записывали звуки стрельбы на разных расстояниях, но нормально оценить это можно будет в конце недели, когда в бету добавят большие карты на 64 игрока.

Даже музыка в Modern Warfare оставляет приятные впечатления. Теперь это чаще тревожный эмбиент или волнительные переливы виолончели, напоминающие саундтрек «Убийцы», одного из лучших криминальных триллеров последних лет.



Но не все нововведения можно назвать удачными. Например, режим, где надо пользоваться очками ночного видения, вызывает кучу вопросов. Уже через три матча смотреть на зеленую картинку надоедает, а тактические возможности, вроде шанса включить свет и ослепить противника, кажутся лишними — динамика шутера не позволяет отвлекаться на такие вещи.

От некоторых старых болячек Call of Duty тоже избавиться не удалось



Игрокам до сих пор не запретили использовать механику дропшота: когда игрок видит врага, он начинает стрелять и одновременно падает на живот. Из-за этого перестрелки часто превращаются в цирковое представление из прыгающих и ползающих солдатиков — выглядит убого.

Еще одна проблема — система респаунов. По сравнению с Black Ops 4 с этим стало получше, но игра периодически все равно воскрешает у вас за спиной врага. Особенно обидно, когда осталось одно убийство до вызова какого-нибудь штурмового вертолета.



Остальные недостатки касаются технических мелочей. Местами встречаются знаменитые летающие “мешки с картошкой”, когда персонаж умирает в полете, его тело замирает в одной позе и в таком виде падает на землю. Есть проблемы с балансом: на фоне пулеметов и снайперских винтовок все остальное оружие выглядит не таким эффективным.

Новая Call of Duty — это переосмысление серии для тех, кто соскучился по современному сеттингу и не любит сложный геймплей. Разработчики убрали лишние механики, но “скелет” игры прокачали по всем параметрам: звук, стрельба и анимации стали лучше. Шутер выглядит еще более казуальным на фоне конкурентов, но, возможно, именно чего-то такого нам не хватало.

Так что если вас пугают лестницы в Fortnite, безумные прыжки в Apex Legends или медленный, даже зловещий темп Rainbow Six: Siege, то стоит присмотреться к Modern Warfare. Это быстрый, “спинномозговой” мультиплеерный экшен, в котором надо много стрелять, мало думать и безумно вопить, когда получается накрыть весь сервер ядерным ударом
.

Обсудить