Conqueror’s Blade: впечатления от теста игры

В летнем [url=i/]превью[/url] на [b][url=/pc/games/war_rage/]Conqueror’s Blade[/url][/b] мы уже отмечали, что если все сложится хорошо, то нас ждет масштабная онлайн-игра с одной из лучших реализаций

В летнем превью на Conqueror’s Blade мы уже отмечали, что если все сложится хорошо, то нас ждет масштабная онлайн-игра с одной из лучших реализаций осад. И после недавнего бета-теста мы только укрепились в этом мнении.



Ключевая фишка Conqueror’s Blade в том, что участие в осадах здесь не требует каких-то выдающихся усилий от игроков. В бете в первую полноценную осаду можно попасть уже через десяток минут, которые занимает обучение и несколько подготовительных процедур – и вполне вероятно, что в релизе это время не вырастет. Штурмы замков выполнены как поля боя в других MMO: встаем в очередь, ждем, пока автоматическая система наберет по 15 игроков в команды обороняющихся и нападающих, а затем начинаем.

Сравнительно небольшая численность команд (15 человек – маловато для зрелищного штурма) компенсируется тем, что каждого игрока с первых минут сопровождает небольшой отряд. Поначалу это крестьяне с вилами, затем наступает очередь более серьезных вояк, вроде лучников, копейщиков и даже кавалерии. По силе эти бойцы все равно уступают персонажам игроков, но при правильном управлении способны доставить немало проблем противнику. А главное, что они добавляют битвам массовости: разработчики обещают, что на поле боя может одновременно быть до тысячи юнитов.



В будущем именно вокруг прокачки главного героя и его отрядов будет строиться глобальный геймплей. Каждый игрок со временем сможет построить собственный лагерь, где будет хранить припасы, тренировать свои отряды и нанимать новые, покупать или создавать экипировку. Для самых продвинутых будет система гильдий, сражающихся за контроль над территориями: участие в этих боях потребует более серьезной подготовки и большего игрового времени, но и окупится отличными наградами. Наконец, не обойдется и без PvE-режимов для тех, кто не любит биться друг с другом.

Вся эта история, конечно, понадобится для прокачки. В Conqueror’s Blade вполне традиционная схема развития главного героя: учим новые навыки, развиваем характеристики, собираем лучшую экипировку, а если понадобится, то можем даже сменить класс. Но к этой схеме добавляется и прокачка отрядов: их в арсенале опытного игрока будут десятки, причем каждому можно развить свои умения и подобрать экипировку получше.



Впрочем, тест «глобального» геймплея еще только планируется, нынешняя же бета была целиком посвящена самим осадам. По сравнению с первым коротким показом для прессы, новая версия Conqueror’s Blade стала еще более разнообразной и увлекательной. Начнем с того, что осады на этот раз проводятся на двух разных картах, с разными замками. На первой присутствует равелин – это что-то вроде небольшого форта, вынесенного перед крепостными стенами и связанного с основным укреплением узким мостом. Равелин очень удобен в обороне: его можно использовать для вылазок или просто разместить лучников на стенах.

Вторая карта в этом плане посложнее – никакого равелина на ней нет, и атакующие могут сразу подойти к центральным воротам. В паре матчей защитники замка пытались совершать вылазки прямо через эти ворота: и в итоге враги зашли во внутренний двор вообще без использования таранов. Но у этой крепости есть «запасной выход» сбоку от основных ворот: найти его получается далеко не сразу, зато атаковать так даже удобнее – ведь враг обычно не ждет удара с фланга.

Сами осады в Conqueror’s Blade выглядят совершенно невероятно: несутся толпы солдат, к воротам тянут таран, по стенам ведет огонь артиллерия, защитники крепости ведут ответный огонь. Моя любимая сцена – когда пара отрядов врага, зачистив крепостную стену, рванула во внутренний двор крепости по широкой лестнице. У ее основания кто-то умело разместил лучников, к ногам которых чуть ли не рекой скатывались трупы атаковавших. В итоге мечники все-таки добрались до низа, порубив стрелков в ближнем бою, но урон до этого они получили несравнимый.



Конечно, осады не единственный PvP-режим – в бете показали и карту для классического контроля за точками. На этой локации очень хорошо раскрываются возможности отрядов, которые сопровождают игрока. Например, есть места, идеально подходящие для засады с помощью лучников, а если вы взяли кавалерию, то лучше всего попробовать провести рейд на одну из удаленных позиций. И такие варианты появляются уже в самом начале игры: в дальнейшем, когда выбор отрядов станет больше, наверняка появятся и новые возможности.

Вообще тактических моментов в Conqueror’s Blade очень много: игра хоть и зрелищная, но не скатывается до откровенного мяса. Скорее наоборот: гибель вашего героя здесь – выходящее из ряда вон событие, которое легко может затормозить весь штурм. Воскрешение занимает достаточно много времени, а отряд, оставшись на поле боя без командира, начинает отступать на респаун. Ограничены и остальные ресурсы: на бой можно взять только три отряда и три единицы осадной техники, которую можно устанавливать где хочется. Потеряете все – и будете воевать в одиночку. В Conqueror’s Blade можно лишиться даже лошади: приходится три раза подумать, прежде чем ворваться верхом в боевые порядки врага – пара таких атак, и по полю боя придется ходить пешком.

Хоть Conqueror’s Blade и подкупает своей ориентированностью на любых, даже самых казуальных, игроков, после беты хочется всерьез поиграть в гильдии. Даже в случайных боях с неопытными напарниками игра позволяет проворачивать очень крутые тактические трюки – поэтому теперь интересно посмотреть, насколько все круто будет в слаженной команде. Впрочем, это мы узнаем совсем скоро: отдельный тест для гильдий проведут в ближайшие недели, да и выход игры, судя по последней информации, дело нескольких месяцев.

Обсудить