Оглавление

Conqueror’s Blade

Масштабные осады, «честное» Средневековье, возможность командовать собственным отрядом и другие особенности одной из главных онлайн-игр ближайшего будущего

Conqueror’s Blade — игра, всего пара матчей в которой заставит полюбить осады даже тех, кто раньше никогда не увлекался онлайн-жанром. Вот с крепостной стены открывается потрясающий вид: в твою сторону мчится настоящая река из бойцов. Залпы требушетов и баллист оставляют в потоке целые просеки из трупов, но это ничего не меняет — основная масса все равно докатывается до передового форта и за несколько попыток берет его штурмом. Бой продолжается уже на узеньком мостике, ведущем в основную крепость: в ряд здесь встает максимум пять бойцов, откуда-то из-за спин лупят лучники, с разных сторон продолжают прилетать заряды баллист — даже вырвавшийся в первые ряды бронированный рыцарь в таких условиях гибнет через считанные секунды. В финале нападающим все-таки удается прорвать оборону на мосту, после чего начинается агония — удерживать просторные внутренние дворы крепости у малочисленных защитников нет сил.



Столь невероятное шоу Conqueror’s Blade создает малыми силами: с каждой стороны в устроенном для прессы матче было по три живых игрока (в финальной версии численность команд может достигать 15 человек). Остальными персонажами управляет компьютер. Некоторые из них просто создают массовку, другие играют важнейшую роль в бою. Суть в том, что каждый игрок, помимо основного героя, может взять отряд численностью примерно в 20 человек. И герои, и их спутники бывают разных типов, что открывает море тактических возможностей. Рыцарь может взять мечников, чтобы драться с ними в одном строю, или предпочесть мушкетеров, которые прикроют издалека. Если же планируется драться верхом (такая возможность в Conqueror’s Blade есть), то стоит взять в свой отряд всадников, потому что пехота будет отставать. Наконец, в бой разрешено брать и разнообразные стационарные орудия вроде баллист — когда ваш персонаж стреляет из такого, особенно важно, чтобы его прикрывали бойцы.

Управлять бойцами не сложнее, чем питомцами в других онлайн-играх — в обычном режиме спутники просто следуют за главным героем, вступая в бой одновременно с ним. Если надо, то можно выбрать построение, стиль боя (от удерживания позиции до максимально агрессивного), вручную указать отряду цель или маршрут движения. Разумеется, не обойдется и без менеджмента отряда: в промежутках между боями развивать надо будет не только главного героя, но и его войска.



Но главное, что надо знать про войска в Conqueror’s Blade — они очень сильны. Тут вспоминается наша претензия к недавней Kingdom Under Fire 2 — армия у игрока там была даже больше, но основную работу все равно делал основной персонаж. В Conqueror’s Blade у меня была ситуация, когда, играя за рыцаря, я расправился с лучником другого игрока, просто грамотно разместив отряд своих стрелков — их залпы сняли сопернику все здоровье быстрее, чем он успел среагировать. В какие-то моменты в Conqueror’s Blade и вовсе полезно забыть о своем персонаже, уделив все время отряду — например, чтобы подыскать ему выгодную позицию и правильное построение.

Хоть основных видов войск всего три (пехота, стрелки и кавалерия), типов отрядов уже более сотни, каждый со своими сильными сторонами — например, если предстоит встреча с конницей, неплохо будет взять отряд копейщиков. Классов персонажей восемь, плюс многое зависит от варианта прокачки, а также, в некоторых случаях, от пола персонажа. Общее правило здесь просто: мужские персонажи сильнее, а женские — более ловкие. Например, лучник стреляет дальше и наносит больше урона, а лучница отличается более высоким темпом стрельбы и подвижнее на поле боя. При этом средневековый сеттинг в Conqueror’s Blade максимально приближен к реальности — среди игровых классов и доступных им отрядов нет магов, друидов, боевых скорпионов, огнедышащих драконов и прочей нечисти. Но при прокачке все-таки есть небольшие послабления — например, навык, позволяющий раз в минуту восстановить часть здоровья.



В ходе пресс-показа нам удалось опробовать три режима — описанную выше осаду, штурм замка размерами поменьше, а также привычный вариант с борьбой за три точки. Последние два уже не так масштабны, как осада, но все равно радуют множеством находок. Например, при штурме замка надо активно использовать осадную технику: требушеты, тараны, специальные башни для высадки на стены. Техника играет важную роль и в бою за три точки, где игроки могут ее строить прямо на позициях или возле них — даже небольшая баллиста заметно упрощает как оборону, так и нападение. То же самое и с отрядами: например, можно отправиться на разведку, а войска оставить на уже захваченной позиции — они задержат подошедшего врага, и вы сможете вернуться и помочь отбиться. В финальной версии режимов будет заметно больше — как против живых игроков, так и против компьютера.

Конечно, не обойдется и без глобального геймплея — он здесь целиком завязан на политику, объединения игроков и битву за ресурсы. Карта разделена на множество территорий: чтобы получить контроль над одной из них, надо вместе с другими игроками создать королевство и оказаться сильнее соперников. Часть ценных ресурсов обязательно окажется на землях врага, так что отсидеться на своей территории не выйдет. Если же сил маловато, то можно объединиться с другими королевствами в альянс. Запланированы и PvE-развлечения, хотя о них пока известно не так много. Разработчики явно делают упор на PvP и сражения больших гильдий, но пообещали, что будут и режимы против компьютера, в которых найдется место даже одиночкам — для них напарников подберет специальная система.



Два часа пресс-показа — слишком мало для такой амбициозной игры, как Conqueror’s Blade. Но уже сейчас можно сказать, что перед нами одна из самых ожидаемых онлайн-игр ближайшего будущего: красивая, масштабная и с интересной возможностью управлять войсками. Так что ждем закрытого теста и новых подробностей о проекте.

Не забываем подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.

Обсудить