Оглавление

Cyberpunk 2077

Игра мечты от авторов «Ведьмака»: симулятор гангстерских приключений в декорациях футуристического мегаполиса, да еще и в открытом мире

Студия CD Projekt Red, авторы культовой в нашей стране трилогии «Ведьмак», анонсировала Cyberpunk 2077 еще в 2012 году — целую вечность назад по меркам индустрии видеоигр. За это время успело смениться поколение консолей, надоесть «мобы» и полюбиться «королевские битвы», да и вообще весь рынок изменился до неузнаваемости.



Формально игра является сиквелом настольной игры Cyberpunk 2020, но так как у нас в стране о ней мало кто слышал, то переходим сразу к сути. Главное, что нужно знать о местной вселенной: будущее по версии Cyberpank 2077 это «киберпанк», каким его себе представляли в 1980-90-е годы прошлого века. Роботы, летающие такси, искусственные органы, частные военные корпорации и новая аристократия, которая в буквальном смысле живет на вершине мира: на верхних этажах стоэтажных небоскребов Найт-Сити, мегаполиса в Свободной Калифорнийской Республике.

Найт-Сити — первое, что разработчики показывают на Е3. Десятиминутная экскурсия по улицам города будущего завораживает. Едва главный герой выходит за порог своей квартиры, со всех сторон на него обрушивается фантастическо-шизофренический мир а-ля Филипп К. Дик. Представьте себе чудовищный мегаполис, тысячи уровней которого вздымаются на километры, от токсичных болот у поверхности к облакам у вершины. На каждом из обитаемых уровней снуют сотни NPC с титановыми протезами конечностей и искусственными глазами, останавливаются у антигравитационных парковочных площадок электрокары, по стенам и потолку прыгают голограммы с рекламой. Разработчики обещают, что с каждым из этих NPC можно поговорить, на каждом электрокаре покататься, а каждую голограмму развернуть перед глазами и посмотреть рекламный ролик агентства по организации романтических туров на Марс.



Главного героя Cyberpunk 2077 зовут V, а кто он — вам придется определить самостоятельно еще перед началом игры. Детальный редактор внешности, возможность стать мужчиной или женщиной, сто вариантов оттенка радужки — все это неинтересно. Гораздо круче, что на этой стадии можно описать прошлое персонажа: где родился, кем работал, как жил. Все эти детали могут серьезно повлиять на прохождение.

Разработчики рассказывают онелинейности всего происходящего. Формально являясь шутером от первого лица, Cyberpunk 2077, как и Deus Ex, старается предложить несколько вариантов решения одной и той же ситуации. В демо на Е3 нам показывали сцену, в которой V с напарником должны были достать шпионского бота у колоритного вида контрабандистов с красными глазными имплантатами. Можно начать хамить с порога, а можно попробовать договориться. В процессе можно поторговаться или устроить перестрелку сразу, как только красноглазые покажут «товар». Игра, всячески демонстрируя (или имитируя?) свою нелинейность, ждет вашего решения буквально по поводу каждого чиха. Какой из трех фраз ответить на вопрос? Что делать, когда на вас наставляют пушку — попытаться прикинуться шлангом, выхватить пистолет у противника, или сделать незаметный жест напарнику, который притаился на соседней крыше со снайперской винтовкой?



Когда начинается экшен, Cyberpunk 2077 мигом превращается в весьма динамичный и изощренный «шутер с суперспособностями». Даже самый слабый противник не умрет от единственного выстрела в голову, и с этим нужно смириться: перестрелки здесь скорее тактические — занять выгодную позицию, подобрать правильное оружие, выманить из укрытия врага и добить красивой комбинацией выстрела из дробовика и псионической атаки.

В самых отчаянных случаях вся надежда на псионику. Вне зависимости от выбранного в начале игры класса (всего их три: условные технарь, псионик и боец), применять свои телепатические способности в Cyberpunk 2077 придется часто. Самый простой пример: из-за угла войти в ментальную связь с охранником, взять его под контроль и заставить его сперва застрелить напарников, а затем покончить с собой. Пример посложнее: вырубить сторожа на складе, подключиться к его мозговому имплантату при помощи USB-шнурка и скачать все коды доступа и схемы расположения охранных постов.



Из других увиденных на Е3 интересных штук стоит добавить «умный» автомат, пули из которого автоматически летят в сторону ближайшего противника. Еще есть интересный перк, при помощи которого вы можете в реальном времени воссоздать перед глазами будущую траекторию полета пули и, например, убить спрятавшегося за углом гада рикошетом в голову от противоположной стены.

V, как и любой нормальный наемник 2077 года, уже давно не совсем человек. Бионические протезы, суп из нанороботов вместо крови, химия, которую нужно постоянно вкачивать в себя, иначе, в прямом смысле, отвалятся руки-ноги. В недалеком будущем профессии врача и инженера станут в прикладном смысле одним и тем же занятием, по поводу чего в Е3-демо была одна очень трогательная сцена, где V записался на «профилактику» к своему лечащему инженедоктору Виктору. Тот, по-врачебному сюсюкая («Ну что тут у нас, дорогой? А-а-а, глазик болит? Ну-ну!») заменяет глазной протез, чуть ли не с флешки перепрошивает нелегально установленный мозговой имплантат, а заодно проводит микро-диагностику и ТО правой гидравлически усиленной руки. Такие мелкие сценки отлично раскрывают вселенную игры.



Cyberpunk 2077, в том виде, в котором ее показали на Е3 2018 — это настоящая игра будущего. Deus Ex нашей мечты с невероятным открытым миром, тысячами живых NPC, аугментациями, классными перестрелками, нелинейным сюжетом… Смущают только масштабы: чтобы воплотить все обещания хотя бы наполовину, не хватит никаких ресурсов даже у авторов «Ведьмака». Ну или понадобится еще лет десять на разработку. Как раз можно успеть к выходу Playstation 6 Pro и Xbox X Turbo Deluxe XS.

Обсудить