Оглавление

Deep Sky Derelicts

Космическая пошаговая RPG, похожая на Darkest Dungeon, но со множеством интересных нюансов

При первом знакомстве Deep Sky Derelicts немного напоминает Darkest Dungeon. Рисованная двухмерная RPG, пошаговые сражения, состоящая из квадратиков карта, по которой вы передвигаетесь в поисках приключений. Даже визуальный стиль отдаленно похож, только происходит все в космосе, а ваши противники — не демоны, упыри и живые мертвецы, а пираты и свихнувшиеся роботы. Но достаточно провести в DSD хотя бы час-полтора, и выясняется, что игра достаточно оригинальна, а до прямого клонирования ее авторы не опускаются.



Самое заметное отличие от Darkest Dungeon — в боевой системе. Она здесь построена на картах, а экипировка, которую вы надеваете на персонажей, чаще всего не только улучшает их характеристики, но и расширяет доступные им колоды, добавляя новые способности. Карты на каждом ходу вытягиваются из колоды случайным образом, поэтому получаются менее предсказуемыми.

Кроме того, драки и непосредственно исследование кораблей устроены иначе, чем в Darkest Dungeon. Например, на практически любое действие в Deep Sky Derelicts расходуется энергия, запас которой ограничен. Энергия нужна, чтобы передвигаться между клетками и сканировать карту, делая видимыми ближайшие окрестности, а также спрятавшихся неподалеку врагов и раскиданный по кораблю лут. В бою же силы тратятся на каждый ход. Все это делает геймплей чуть более напряженным. Углубившись в недра очередного корабля, начинаешь немного нервничать, пытаясь решить, продолжать экспедицию или вернуться к точке высадки, чтобы погрузиться на корабль и слетать на центральную станцию, где можно перезарядиться и закупить дополнительную экипировку. Если очень не хочется бегать туда-обратно, можно воспользоваться специальными энергетическими капсулами, но они тоже не бесконечны.



Поначалу Deep Sky Derelicts кажется очень сложной. Первые несколько попыток начать игру заканчивались тем, что наша команда погибала уже в первом бою. Отчасти винить в этом стоит нехватку объяснений: нормального обучающего режима тут нет, и приходится самостоятельно разбираться, что означают характеристики персонажей и различные пометки на картах. Но в конце концов система становится более понятной, и оказывается, что выжить не так уж и трудно. Главное — не лезть на рожон.

Впрочем, даже после этого играть интересно. Сражаться весело, шариться по заброшенным кораблям — тоже. В итоге обнаруживаешь, что оторваться от Deep Sky Derelicts не так-то просто. В какой-то момент почти погружаешься в транс, переключаясь между картой, окном боя и групповым инвентарем, меняя экипировку, выполняя квесты и периодически заправляясь на станции.

Проблем в нынешней версии игры несколько. В частности, у Deep Sky Derelicts все довольно плохо с проработкой мира. Если та же Darkest Dungeon была невероятно атмосферной, и в процессе игры действительно создавалось ощущение, будто вы участвуете в неизданной лавкрафтовской истории, то тут все пока намечено крайне условно. Также игре не хватает разнообразия. Враги чрезвычайно однотипны, да и набор карт не особенно впечатляет.



Слегка перемудрили авторы и с тем, как отображаются действия персонажей в бою. Когда кто-то из ваших подопечных или их соперников проводит атаку или применяет способность, на экране появляется стилизованная под кадр из комикса иллюстрация, отображающая это действие. Во-первых, это немного отвлекает от процесса, во-вторых, по картинке не всегда можно понять, кто что с кем сделал, и что это означает. Например, из-за внешнего сходства бойцов не всегда понятно, кто именно в отряде пострадал от вражеского удара. Или, скажем, у приемов могут быть дополнительные эффекты, а их тоже в комиксе не показывают.

Не все пока в порядке и с интерфейсом. Даже после нескольких часов игры, например, бывает тяжело выбрать врага, которому вы хотите выстрелить в лицо: слишком неочевидно обозначены активные зоны. Не очень удобно работать с инвентарем, потому что нет никакой возможности быстро сравнить уже надетый на персонажа предмет с только что найденным или купленным. Приходится лазать по нескольким меню, запоминая разные показатели.

Тем не менее потенциал у Deep Sky Derelicts определенно есть. Большая часть проблем, которые мы успели заметить, теоретически правится дополнениями и патчами, так что к релизу игра может очень сильно измениться в лучшую сторону: стать удобнее и разнообразнее. Больше всего вопросов в этом смысле вызывает не очень доработанная вселенная, но и тут можно надеяться, что разработчики успеют сделать ее интереснее. В общем, если вы любите пошаговые ролевые игры, вам определенно стоит следить за судьбой Deep Sky Derelicts.

Обсудить