Devil May Cry 5
Как остановить демонический апокалипсис с помощью меча, револьвера и запаса сменных рук
Игры серии Devil May Cry традиционно делают акцент на зрелищных сражениях, и Devil May Cry 5 — не исключение. Герой легко расправляется с чудовищными тварями, проделывая по команде игрока невероятные трюки — взмывает в воздух, увлекая за собой противника, запрыгивает на свой меч точно на скейтборд, а потом взрывает собственную руку-протез, которая принимается обстреливать врагов лазерными лучами — примерно такие вещи происходят в демоверсии, в которую мы поиграли на Gamescom. Изобретательность авторов поражает — если даже на этом этапе они показывают столько всего, то что же будет дальше, когда нам представят еще двух играбельных персонажей? Да и просто экспериментировать с боевой системой Devil May Cry 5 оказалось очень интересно.
Неро — единственный доступный в демо герой (в финальной версии будут еще Данте и боец, известный пока по кодовому имени V) — носится по отдаленно похожему на Лондон городу, где выросло загадочное дерево, а опустевшие улицы заполнили адские твари. Происходящее выглядит как эпизод из какой-нибудь миссии ближе к началу игры — пробежать пару переулков, пересечь площадь, ворваться в шикарную гостиницу (колонны, мраморная парадная лестница, паркет и тяжелые бархатные портьеры), а потом, через окно, — снова на улицу и к каким-то развалинам, где поджидает гигантский зверодемон. Все — как и в предыдущих Devil May Cry — в целом линейно. Но, как и прежде, торопливо пробегая локации насквозь, рискуешь не заметить спрятанные в укромных уголках полезные артефакты — например, лишнюю горсть красных сфер, которые в серии традиционно нужны для покупки новых приемов и других полезных вещей.
Часть оружия Неро — родом из Devil May Cry 4, где он появился впервые, а в списке умений — многие знакомые поклонникам приемы. Например, меч Red Queen, оснащенный мотором, который все так же можно «заводить», чтобы клинок охватило пламя, причиняющее дополнительный урон. А вот знаменитой демонической руки у героя больше нет. Вместо нее — протез-основа и запас сменных рук-картриджей, которые называются Devil Breaker. Они бывают нескольких разновидностей, каждая из которых дает доступ к одной базовой атаке и одному суперудару. Кажется, это не так уж много, но есть нюансы.
Во-первых, одна и та же ультимативная атака работает по-разному в зависимости от того, где находится Неро. Например, когда герой использует один из картриджей, стоя на земле, суператака выглядит как мощный луч света, бьющий в одного врага. А когда Неро использует тот же прием в воздухе, рука выстреливает множеством лазерных лучей, которые еще и рикошетят от различных поверхностей. В демоверсии на Gamescom также показали картридж Overture со встроенной атакой электричеством, а на официальном сайте игры рассказали еще о трех — Punch Line (рука Неро отсоединяется и самостоятельно летает взад-вперед, поражая врагов), Ragtime (время вокруг персонажа ненадолго замедляется) и Buster Arm (позволяет зрелищно швырять оземь даже гигантских врагов вроде босса из демо). Всего же у героя будет восемь типов рук.
Во-вторых, после использования суперудара картридж ломается. Возможна ситуация, когда картриджей вообще не остается, так что разбрасываться мощными атаками направо и налево не стоит (хотя пополнять запас все же можно, обыскивая локации). Впрочем, и с разряженным протезом Неро смертоносный боец. Еще, насколько можно судить по демо, свободно переключаться между разными типами картриджей нельзя — они находятся в своего рода обойме, и пока не израсходуешь или не сбросишь содержимое одного слота, на следующий переключиться не дадут.
Будет ли у Неро демоническая форма, как в предыдущей игре, пока неясно. Часть ее функций берут на себя протезы: например, сбросив картридж, можно спастись от мощной атаки босса (так же как Данте в DMC3 мог освободиться от объятий демоницы Неван, перевоплотившись в демона). Отсылок к предыдущим частям тут столько, что не успеваешь их пересчитывать. Например, в какой-то момент Неро после пары выстрелов подбрасывает в воздух пули и на лету перезаряжает револьвер (так же, как в одной из катсцен Devil May Cry 4). А однажды, когда он решает свернуть не туда, перед ним вырастает стена — как в живом городе в предыдущей DmC: Devil May Cry.
Впрочем, новички тоже не почувствуют себя чужими на этом празднике — управлять героем удобно и легко, а выглядит происходящее очень стильно и дорого. Если наловчиться, даже покажется, что перед тобой видеоролик — настолько плавно и красиво выполняются удары, перетекая из одного в другой. А в зависимости от того, насколько часто миксуешь приемы и насколько больно и быстро бьешь демонов (не позволяя им ударить героя), растет «ранг стильности», запуская на фоне новый отрывок из главной темы Неро. Чем выше ранг, тем эпичнее музыка. Из-за этого, правда, уже начинают происходить курьезные истории. Например, один из сотрудников PC Gamer в недавнем превью пожаловался, что музыка в новой Devil May Cry какая-то скучная, невольно выдав собственный уровень мастерства.
Devil May Cry 5 пока — действительно самый настоящий праздник: полный веселой бравады, изобретательных приемов и стремительных схваток, к которым хочется возвращаться вновь и вновь. Игра вознаграждает за ловкость и полна какого-то неистребимого задора — хотя казалось бы, вокруг мрачные демоны, разрушенный город и полная тоска. Играешь — и вспоминаешь обо всем лучшем, что было в предыдущих частях, начиная от самой первой Devil May Cry и заканчивая DmC. И начинаешь буквально считать дни до 8 марта — даты, когда игру выпустят на Xbox One, PS4 и PC. А заодно и до выставки Tokyo Game Show (20-23 cентября) — там, как обещают в Capcom, нам расскажут все о Данте. И заодно стараешься не слишком уж вчитываться в информацию, слитую в интернет — все-таки некоторые вещи лучше испытать, проходя финальную версию игры.
Не забывайте подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.