Оглавление

Disintegration — невероятный эксперимент создателей Halo

Необычный и пока невнятный шутер, концепцию которого стоит переработать

В конце января стартовал стресс-тест Disintegration — необычной смеси экшена и стратегии от первого лица от создателя Halo. Совсем недавно мы пообщались с авторами игры и выяснили их планы, а теперь лично попробовали новинку.

События Disintegration разворачиваются в далеком будущем, где Землю сотрясают катаклизмы, а человечество воюет с внеземными захватчиками. Чтобы выжить, люди подвергают себя интеграции (Integration) — перемещают мозги в роботизированные устройства.
Игрок берет на себя роль пилота летающего боевого гравицикла и командира небольшого отряда бойцов сопротивления, которые пытаются победить врага. Геймплей состоит из двух основных компонентов — полетов на гравицикле, с которого можно самому расстреливать врагов, а также управления наземными войсками. Команде можно приказать напасть на врага, занять определенную позицию, следовать за игроком или применить навык.



После подробного и даже чересчур затянутого обучающего режима игроков отправляют в сетевые сражения. Там пользователю предлагают выбрать один из отрядов, каждый из которых обладает уникальными навыками, и отправиться в бой. Уже тут начинаются проблемы: некоторые подразделения по характеристикам выглядят заметно лучше других, а описания умений мало что говорят игроку.

Первые сражения на контрасте с обучением выглядят хаотично. Комментатор в двух словах объясняет, что надо либо нападать, либо защищаться, но не объясняет, как именно это делать. Вокруг летают гравициклы, по земле бегают вражеские и дружеские войска, кто-то куда-то несет некие сферы, а из-за неудачного оформления иконок сложно разобраться, в кого вообще надо стрелять.

Через пару матчей правила режима становятся понятны, и игра временно расцветает. Персонажи могут активно маневрировать, прижимаясь к земле и взлетая к крышам зданий, а наземные отряды перемещаются быстро, так что ждать их не приходится. В плане динамики Disintegration напоминает Halo и Destiny — игрок почти не выходит из боя. Отдавать приказы и поливать врагов огнем на удивление удобно — в том числе и с геймпада.




Проблема же в другом — новинке не хватает уникальных фишек. Apex Legends предлагает безумную скорость сражений, в Titanfall есть крутой бег по стенам, а в Battlefront 2 — мощные персонажи-герои, позволяющие почувствовать себя королем сервера. Управление отрядами, конечно, весьма необычно для шутера, но основное время в Disintegration занимает стрельба с гравицикла. И вот она как раз сделана слабо, без изюминки — это замечаешь почти сразу.

В плане динамики Disintegration напоминает Halo и Destiny — игрок почти не выходит из боя



Есть и проблемы с балансом. Например, если взять определенный отряд, можно будет обстрелять противников взрывчаткой и убить половину врагов одной кнопкой, пока те палят по нему из слабых пулеметов. В игре есть ограничение по количеству таких отрядов на поле, но не очень понятно, что остальные бойцы могут противопоставить настолько серьезному противнику.

Визуально игра тоже пока не впечатляет. Это касается как чисто технических мелочей, так и стиля – отличить новинку от десятка других фантастических игр пока сложно.

Несмотря на все проблемы, на Disintegration рано ставить крест. Во-первых, создатели обещали полноценную сюжетную кампанию — с роликами и разными уровнями. Во-вторых, пока что это лишь тест серверов: у игры нет даже примерной даты выхода, и как-то прокачать геймплей, возможно, получится. Но у нас есть подозрение, что экшен стоит основательно переделать — сетевые битвы вряд ли надолго удержат игроков.

Читайте также:


Обсудить