Оглавление

Dune: Spice Wars – нужно больше пряности

Какое впечатление произвела на нас RTS с элементами 4X от авторов Northgard

Роман «Дюна» Франка Герберта – одно из самых популярных научно-фантастических произведений. Книга получила три экранизации и вдохновила авторов «Звездных войн» и Warhammer 40,000. Подтянулись и игры: в 90-х по вселенной вышло несколько игр, причем одна из них, RTS Dune 2: The Building of a Dynasty (Battle For Arrakis), стала настоящим событием и заложила основы жанра стратегии в реальном времени. В начале 00-х вышло еще две игры – cтратегия Emperor: Battle for Dune, которая хоть и не повторила успех Dune 2, но была принята достаточно тепло, и провальный экшен Frank Herbert’s Dune, в котором предлагалось управлять Полом Атрейдесом.



Спустя два с половиной месяца после выхода экранизации Вильнева студия Shiro Games и издатель Funcom анонсировали стратегию Dune Spice: Wars – гибрид RTS и 4X с возможностью поставить на паузу или ускорить игру. До этого на счету у Shiro Games уже была успешная стратегия — Northgard.

26 апреля Dune: Spice Wars вышла в раннем доступе в Steam, и оказалось, что она находится в на удивление хорошем (для раннего доступа) состоянии. Ее авторы сумели отразить основные элементы мира «Дюны», адаптировав к ним геймплейные лекала Northgard.

События игры происходят на Арракисе – пустынной планете, на которой добывается важный ресурс – пряность. Ее потребляют навигаторы-мутанты из Космической гильдии, чтобы вести корабли в космосе без использования компьютеров


Пока Dune Spice: Wars предлагает игрокам только битвы с ИИ с настройками размера карты, активности червей и других параметров. Игрок может возглавить одну из четырех фракций, которые хорошо знакомы тем, кто читал или хотя бы смотрел «Дюну»: Атрейдесы, Харконнены, Фремены и Контрабандисты. Каждая имеет уникальные черты под стать оригиналу. Например, известные своей справедливостью и дисциплиной Атрейдесы мирно аннексируют поселения ситчей (пещерное поселение племен Арракиса), но им недоступно разорение нейтральных поселений. А коварные Харконнены получают бонусы к армии и агентам.

Уникальность фременов – в передвижении на червях на большие расстояния


Геймплей Dune: Spice Wars строится на трех китах: добыча ресурсов, политика и война. Больше всего в игре уделено внимание ресурсам, в этом Shiro Games не изменила себе со времен Northgard. Вокруг них в игре строится и дипломатия, и война.

В Dune: Spice Wars пять ресурсов: специи (часть выплачивается Империи в качестве налога), солари (золото), пласкрит (нужен для производства), кадры (для найма юнитов) и воду. Еще один важный ресурс – авторитет. Накапливается он различными способами и нужен для установления контроля над нейтральными поселениями, без которых не видать победы. На старте игры с ним испытываешь больше всего проблем, зато с середины это наименее проблемный ресурс.

Играя за фременов на средних параметрах карты и уровне ИИ, я испытывал нехватку поселений с золотом, зато пласкрит был в избытке. Именно его и пришлось с середины игры постоянно продавать другим фракциям, чтобы поддерживать экономику и иметь мощную армию из федайкинов – топовых юнитов племен Арракиса.



Война в игре идет чуть ли не постоянно. Сначала игрок захватывает нейтральные племена, а затем сражается с другими фракциями и рейдами ситчей. Выбор у победителя небольшой – захватить или разграбить поселение, вернувшись к нему позднее. Правда, в этом случае подчинить его будет сложнее из-за недовольных жителей.

Типов отрядов в Dune: Spice Wars мало. С одной стороны, так новички разберутся быстрее, но ветеран жанра начнет скучать уже на втором матче. С другой — в игре приходится делать ставку на небольшую армию с 6-7 отрядами в середине игры и 10-15 ближе к концу матча. За счет этого пять типов юнитов на фракцию – вполне сносное количество для игры в раннем доступе.

Сами сражения (даже на безумном уровне сложности) остаются простыми, достаточно лишь соблюдать правило камня, ножниц и бумаги, которое отлично работает в Dune: Spice Wars. Разработчиков также можно похвалить за боевой баланс фракций – из четырех ни одна не выглядит имбой.



Бороться за влияние на Арракисе можно с помощью совета Ландсраада, доступ к которому есть у всех фракций. Время от времени в нем проходят голосования на тему постановлений, которые дают бонус или штраф определенной фракции или всем сторонам. Голосовать на совете можно с помощью очков влияния, которые накапливают агенты. Внедрять шпионов можно во все фракции, в контрразведку и даже в совет Ландсраада. Это увеличивает шансы на некоторые действия, а также дает бонусы.



Shiro Games удалось сделать дипломатию в Dune Spice: Wars максимально близкой к оригинальному произведению по духу. Игрок может поднимать восстания в других фракциях, терроризировать регионы ослабляющими эффектами, стать планетарным губернатором и даже убить лидера фракции.

Единственное разочарование игры в раннем доступе – оптимизация. При умеренных требованиях наблюдаются серьезные просадки в FPS даже в сражениях 8 юнитов. Однажды микрофриз стал причиной смерти моей небольшой армии, которую сожрал червь. Пускай у игры всего два (буря и червь) случайных события, любое из них вкупе с просадкой кадров на безумном уровне сложности превращает нападение на противника в поход в казино.

Dune: Spice Wars оказалась редким примером стратегии, которая оправдала ожидания. Уже в раннем доступе игра почти что похожа на релизную версию самой себя. Не хватает ей разве что мультиплеера и кампании, которых авторы пообещали добавить одновременно с релизом. Учитывая, что Shiro Games умеет успешно развивать игру долгие годы, сомнений в успехе Dune: Spice Wars не остается. А пока что у игроков есть время, чтобы изучить стратегию и подготовиться к релизу мультиплеера и рейтинговых матчей.

Ещё по теме:




Обсудить