Оглавление

Dying Light 2 — бегом от зомби

Продолжение паркур-хоррора про город, захваченный живыми мертвецами. Очень похожее на первую часть, но масштабнее и вариативнее

Первая часть Dying Light была одной из самых необычных зомби-игр на свете: не тягучим survival-хоррором, а быстрой и напряженной игрой, где главным вашим оружием становилась ловкость и зоркий глаз. Ее фирменные черты: паркур от первого лица, ближний бой с помощью импровизированного оружия и открытый мир, полный зараженных, остались в сиквеле неизменными. Но добавилось кое-что новое.



Действие игры разворачивается через 15 лет после событий оригинала. За это время разрушенные общественные структуры начали худо-бедно восстанавливаться и, судя по всему, люди здесь доросли до своеобразного нео-феодализма. Не зря разработчики называют этот период “новыми Темными веками”, а некоторые здания в игре напоминают средневековые замки.

Главный герой Dying Light 2 — некто по имени Эйден. От обычных обывателей его отличают невероятная ловкость и смертоносные боевые навыки. Благодаря этому, Эйден стал важным союзником для многих серьезных людей. И это — несмотря на то, что он сам зараженный, хотя пока не потерял человечность. Е3-демка была посвящена важному эпизоду в жизни города, где обитает Эйден и другие персонажи игры. Буквально через день здесь закончится чистая питьевая вода. Чтобы не допустить этого, лидеры самых влиятельных групп решили попросить о помощи Полковника — предводителя еще одной фракции, которая контролирует очистную станцию. Во время переговоров происходит какое-то недопонимание, начинается пальба, и в результате лучший друг героя получает смертельную рану. Эйден пускается в погоню за приспешниками Полковника.



Если судить по демоверсии, базовый геймплей в Dying Light 2 все тот же. По крайней мере, паркурит Эйден так же ловко. В руках умелого игрока он показывает настоящие чудеса акробатики, так что интересно даже просто смотреть за происходящим на экране. Боевка также, вроде, сильно не изменилась. Но разработчики особо обращают внимание, что теперь в игре гораздо более серьезный подход к сюжетной вариативности.

В процессе прохождения вам придется принимать важные решения, которые определят ход истории, облик города и ваш путь к финалу. Например, в конце демки Эйден откачал воду из района, который прежде был затоплен по самые крыши. Авторы игры поясняют: теперь эти места можно будет исследовать, и здесь игроков ждут новые истории, новые возможности и даже уникальные геймплейные механики (они, якобы, подготовлены для каждого района города). Но, вместе с тем, и новые опасности. У игрока, который выбрал бы иной путь, этот район мог бы быть не открыт или вовсе уничтожен. Авторы Dying Light 2 считают, что это в том числе сделает интереснее и кооператив. Ведь, подключаясь к чужой сессии, вы не просто сможете поиграть с друзьями, но и собственными глазами увидеть, как выглядят “их” города.



Другие изменения касаются поведения зараженных. Как говорят представители Techland, за прошедшие с событий первой игры годы, инфекция мутировала и стала еще чувствительнее к ультрафиолету. Из-за этого, например, днем зомби прячутся в зданиях, а по ночам выходят наружу. Таким образом, после наступления темноты в городе, с одной стороны, становится опаснее, а с другой — проще исследовать заброшенные дома, потому что их плотоядные обитатели вышли погулять. Кроме того, у главного героя в арсенале есть мощная, но недолговечная ультрафиолетовая лампа. Если вас окружили зараженные, ее можно включить и на некоторое время отогнать врагов, а тем временем — придумать, куда бы от них смыться.

Пока от Dying Light 2 остается впечатление как от игры, создатели которой выбрали эволюционный путь. Они не делают резких движений, берегут элементы, которые уже доказали свою эффективность, и аккуратно добавляют новые фишки, способные, как им кажется, улучшить игру. Кому-то этот подход может показаться недостаточно амбициозным, но на самом деле в этом есть определенная мудрость. Тем более, что первая Dying Light была хорошей игрой. Получить во многом похожий опыт, только на этот раз более масштабный и с большей свободой выбора — звучит неплохо.

Обсудить