Оглавление

Dying Light: Bad Blood

Увлекательная и оригинальная королевская битва, в которую никто не хочет играть

В 2015 году польская студия Techland выпустила первую часть Dying Light — не идеального, но интересного экшена в открытом мире с паркуром и зомби. Сейчас компания работает над продолжением, которым занимается знаменитый сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон, а также тестирует спин-офф этой же серии в модном жанре королевской битвы. Dying Light: Bad Blood уже можно приобрести в раннем доступе в Steam, так что самое время рассказать об игре подробнее.



Bad Blood сильно отличается от классических королевских битв вроде PUBG и Fortnite. За выживание на одной карте здесь сражается не сотня человек, а всего двенадцать. Для победы надо улететь на спасательном вертолете, в котором есть лишь одно место, плюс пилот желает получить плату за проезд: его интересуют образцы зараженной ткани зомби, которые можно извлечь из пульсирующих наростов, спрятанных по всей карте. Эти образцы вдобавок играют роль очков опыта — собирая их, бойцы растут в уровне, увеличивая свой запас жизней и наносимый урон. Когда кто-то из игроков достигает максимального пятого уровня, начинается завершающая фаза матча, и вертолет вылетает к точке назначения. Что интересно, в Dying Light: Bad Blood для победы не обязательно ликвидировать всех соперников — достаточно оказаться единственным человеком на месте посадки транспорта в момент его прибытия.

В Bad Blood нашлось место и для PvE. Небольшое количество игроков проект компенсирует многочисленными AI-врагами: от бандитов до зомби. Последние особенно опасны из-за своей ловкости и агрессии. Зомби бывают разных видов: некоторые плюются кислотой, а другие наносят огромный урон в ближнем бою и кидаются каменными глыбами. Обычно группы зомби охраняют лучшие источники зараженной ткани, поэтому, если хочется побыстрее достичь максимального уровня, придется много сражаться с ботами. Есть и другой путь: можно дождаться, пока кто-то другой сделает грязную работу, убить его и забрать всю награду.



Другая уникальная особенность — это паркур. События Dying Light: Bad Blood происходят в небольшом городке где-то в Турции, с огромным количеством многоэтажных домов и других построек, на которые можно взобраться. Игроки здесь только и делают, что гоняются друг за другом по крышам, заборам и гаражам. Можно даже изобразить что-то вроде «прыжка веры» в Assassin's Creed: залезть куда повыше, а затем спрыгнуть на голову ничего не подозревающего противника, чтобы нанести ему фатальный удар мечом.

Да-да, именно мечом. Пушки в Bad Blood — большая редкость, поэтому основную часть времени игроки используют холодное оружие, вроде мачете, кувалды, катаны и даже гаечного ключа. Почти все оружие можно улучшать прямо в ходе матча, добавляя, например, урон от электричества или дополнительное кровотечение. Из дальнобойного оружия чаще всего попадается лук, ну а если вы найдете дробовик, то половина победы в кармане — в Bad Blood это ультимативное оружие, способное двумя-тремя выстрелами отправить на тот свет любого врага.



Несмотря на море новых для жанра эмоций, игроков в Bad Blood сейчас совсем немного: на момент написания статьи онлайн составлял около 100 человек. Почему так получилось? Во-первых, далеко не все хотят платить 20 долларов за ранний доступ к проекту, который скоро станет бесплатным. Во-вторых, Bad Blood пока что довольно сырая: помимо багов, в ней, например, нет командного режима, чтобы играть с другом.

Но есть шанс, что все поменяется с запуском бесплатной версии, а также выходом Dying Light 2 — игра наверняка разойдется большим тиражом (первую часть купили 5 миллионов человек), так что многие захотят попробовать и необычный сетевой режим. Пока же Bad Blood мы готовы рекомендовать только тем фанатам королевских битв, которые не пропускают ни одну новинку в жанре — проект очень интересный, но явно требует доработки.

Обсудить