Оглавление

Empire of Sin — симулятор чикагского гангстера

Игра, в которой можно стать Аль Капоне и отобрать у ирландских банд их бордели, бары и самогонные заводы

Чикаго 20-х годов казался легкой добычей. Конкуренты по району — захудалые бандиты! — мало что могли противопоставить моим гангстерам. Нашей первой добычей стала чья-то подпольная рюмочная. Кровавые пятна сами собой исчезли с пола после разборок, но я на всякий случай раскошелилась на дополнительную охрану (мало ли, хозяева решат вернуть собственность) и джазовый оркестр — пусть улучшает атмосферу. Самогонщики с соседней улицы тоже не сопротивлялись слишком долго: cдались, как только мои парни разобрались со сторожами. Затем мы захватили еще пару пустующих помещений, переоборудовав их под вторую рюмочную и бордель. Мини-империя греха заработала, но тут беда пришла откуда не ждали. У нас кончился алкоголь.



Примерно так прошел мой первый час в Empire of Sin — стратегии, которая предлагает прочувствовать, каково это — выстраивать подпольный бизнес во времена «сухого закона» в США. Эпоха сигар, томми-ганов, костюмов в полоску и непременного джаза показана в ней во всей красе — даром, что на менеджмент ресурсов придется тратить не меньше времени (а то и больше), чем на непосредственно стрельбу. Разработку возглавляет ветеран индустрии Бренда Ромеро — за почти сорокалетнюю карьеру она успела, например, приложить руку к ролевым играм из серии Wizardry и выпускам тактических RPG Jagged Alliance. По ее словам, с жанром новинки она определилась быстро: где криминальные империи — там и борьба за ресурсы, а где есть борьба за ресурсы — там сама собой напрашивается стратегия. Бренде Ромеро больше нравятся пошаговые игры, поэтому мир в Empire of Sin живет в реальном времени, а вот схватки идут примерно как в XCOM — герои действуют поочередно, и время приостанавливается, пока игрок не завершит ход персонажа.

Первым делом Empire of Sin предлагает назначить лидера будущей фракции, выбрав одного из нескольких подающих надежды криминальных боссов (в финальной версии их будет 14). Хотя события разворачиваются в Чикаго 20-х годов, в списке — не только знаменитые чикагские гангстеры, вроде Аль Капоне. Чтобы сделать игру разнообразнее, авторы добавили в число боссов, например, Стефани Сент Клер — мулатку, которая на деле организовала лотерейный бизнес в Нью-Йорке (если точнее, в Гарлеме). А один из героев, ирландский эмигрант Фрэнки Донован, отчасти списан с пра-прадеда самой Бренды Ромеро: в Чикаго тот не совался и криминальную империю не строил , но, возможно, зарабатывал на транспортировке алкоголя из Канады в США в годы «сухого закона». Есть и полностью вымышленные персонажи — собирательные образы бутлегеров, промышлявших в ту эпоху, вроде франко-канадской эмигрантки Голди Карно.



От параметров босса зависит, какие бонусы получит фракция. Например, Голди Карно сравнительно легко наладить сеть подпольных рюмочных, потому что один из ее перков уменьшает вероятность полицейских рейдов на 25%. Аль Капоне же по умолчанию получает поддержку итальянских кланов, а в его борделях снижен риск подхватить половую инфекцию (иронично, учитывая, что реальный Аль Капоне страдал от сифилиса).

Когда ваша фракция начинает продвижение вверх по криминальной лестнице, Чикаго уже поделен на сферы влияния между различными бандами. Ваша задача — выдавить их из бизнеса, умело распоряжаясь доступными ресурсами. Один из таких ресурсов — алкоголь. Наливать жителям Чикаго должны даже в борделе — иначе прибыль резко иссякает. Он может быть разного качества. Скажем, один из случайных ивентов в Empire of Sin предлагает вам перекупить партию отравленного самогона, которым вы затем можете распорядиться на свое усмотрение: продать за бесценок, чтобы быстро подзаработать или отправить кому-нибудь из недругов — вдруг выпьют по доверчивости.

Все ваши заведения делятся на те, которые производят алкоголь, и те, которые его тратят. Сначала расширять порочную сеть предлагается нехитрым способом — отбивая бизнесы конкурентов и переделывая их под свой вкус. Разборок не избежать: иногда охрана поджидает вас на улице, у входа в понравившееся заведение, иногда — прячется за дверьми. Схватки тут — в духе тактических RPG: арена расчерчена на условные квадраты, бойцы ходят по очереди, радиус их передвижения за ход ограничен, а декорации могут служить укрытиями, снижая вероятность попадания из огнестрельного оружия. Полностью зачищать здание от обитателей необязательно — в моем случае битвы заканчивались, как только гибла охрана.

Наливать жителям Чикаго должны даже в борделе — иначе прибыль резко иссякает





Выбор увеселительных бизнесов, в которые может вложиться начинающий босс, в демоверсии был невелик (казино, бордели, рюмочные и само собой, самогонные заводики), но, по словам Бренды Ромеро, разработчики подумывают над расширением этого набора. Впоследствии, когда вашу фракцию заметят акулы криминального мира, возрастет роль дипломатии — вы сможете заключать союзы с другими бандами (и возможно, выторговывать себе часть бизнесов). Заодно вам придется чаще давать взятки и искать компромат на противников — в подпольной войне все средства хороши.

Еще один важный ресурс — ваши гангстеры. Исследуя Чикаго, вы сталкиваетесь с персонажами, которых можете нанять за долю прибыли от бизнеса. У каждого из них — свой характер, свои сильные стороны и свои заморочки, причем в зависимости от пережитого под вашим начальством герои могут меняться. Условно говоря, заставите бойца картинно добивать врагов — он со временем озвереет, а то и вовсе станет «серийным убийцей», готовым в любой момент ослушаться вашего приказа. В демоверсии «ожесточать» подручных было очень легко, но Бренда Ромеро заверила меня, что в финальной игре одного жестокого убийства будет мало, чтобы гангстер стал форменным монстром. Противоборствующие фракции не смогут полностью отрезать вам доступ к наемным гангстерам — игра позволяет им нанять лишь часть героев из того пула, к которому обращаетесь вы, а в остальном им приходится пополнять свои ряды случайно сгенеренными персонажами.



Одного часа явно слишком мало, чтобы исследовать все возможности Empire of Sin. Сколько случайных событий заготовили авторы? Насколько легко будет предавать союзников и мириться с ними? Что с разнообразием драк? Быстро ли удастся выстроить стабильную империю, и что предпримет игра, чтобы усложнить прохождение? На все это даст ответ финальная версия — демоверсия же убеждает, что авторы постараются передать колорит эпохи и сделать погружение в «ревущие 20-е» и менеджмент гангстерского бизнеса увлекательным. Шлюхи в игре есть, да и блэкджек тоже наверняка завезут.

Читайте также:


Обсудить