Оглавление

Encased — российский Fallout, который мы заслужили

Стругацкие, инопланетный купол и «Лабиринт смерти» — рассказываем, чем привлекательна ролевая игра студии Dark Crystal Games

Encased — постапокалиптическая изометрическая RPG от российской студии Dark Crystal Games, основанной бывшими разработчиками обеих Divinity: Original Sin. Мы уже рассказывали о проекте ранее, но не так давно Encased вышла в ранний доступ в Steam — и это отличный повод вспомнить еще раз. Тем более, что на момент написания статьи у игры было 86% положительных отзывов.



Разработчики признаются: Encased — дань уважения Fallout и повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Игра сделана в научно-фантастическом сеттинге, а ее действие происходит под инопланетном куполом, который накрыл часть пустыни на Земле. Неподалеку корпорация «Кронос» построила огромную базу, а все основные силы объединили в так называемый «Комитет», который занимается изучением аномалии.

Каждый участник «Комитета» принадлежит к одной из пяти структур: кто-то служит в охране и пресекает нелегальную добычу ресурсов, кто-то занимаются наукой, а кто-то и вовсе отрабатывает срок за преступление. На старте игры, конечно, не обойдется без решения, к какой касте принадлежит ваш герой: от выбора зависит как стартовая локация, так и репутация — а она влияет на доступные в диалогах реплики.



К началу сюжета дела у исследователей идут не очень хорошо: жители базы подвержены влиянию психотического вихря, изменяющего сознание и пространство вокруг себя. Действие вихря усиливается при приближении к центру купола, а именно туда нам и предстоит отправиться, чтобы выяснить, что происходит.

Пока что беда Encased классическая для большинства игр в раннем доступе — контента в ней настолько мало, что особенно рьяные геймеры пройдут всего за пару-тройку дней. Да и качество того, что есть, неравномерное: здесь хватает как интересных историй и остроумных диалогов, так и классических квестов «подай-принеси» и не менее классических занудных бесед с NPC, которые хочется пропустить как можно быстрее.

Но при этом сам мир Encased соответствует духу романа Стругацких «Пикник на обочине». Есть и атмосфера апокалипсиса, и многие фирменные черты, вроде аномальных зон и сталкеров, которые прибывают со всех концов Земли ради добычи артефактов.



Другая сильная черта игры — система умений. Возможностей по тонкой настройке персонажа в Encased настолько много, что поначалу разбегаются глаза. В некоторых случаях можно даже сменить фракцию: например, стать преступником может каждый, достаточно лишь опустить свою карму до нужного уровня.

Увы, того же самого пока нельзя сказать про сражения — на старте боевка нам показалась простенькой и с небольшой вариативностью событий. Плюс есть проблемы с балансом: например, силовая броня в некоторых случаях и вовсе не снижает урон.

Впрочем, проблемы с сюжетом, боями и балансом вполне можно исправить до выхода игры, который, по словам самих разработчиков, намечен на вторую половину 2020 года. В остальном же у Encased есть все данные, чтобы стать отличным выбором для поклонников RPG в духе Fallout — от качественной атмосферы до интересной прокачки.

Обсудить