Оглавление

Fallout 76

Первые впечатления от ММО по Fallout: охота, собирательство и одиночество в Западной Вирджинии

В Пустошах я уже без малого неделю. За 25 лет, которые обитатели Убежища-76 провели под землей, Западная Вирджиния опустела, но сохранила отчетливые очертания прежней жизни. Многочисленные записи и мелкие детали, вроде чучел двухголовых оленей в охотничьем магазине, ясно дают понять: еще совсем недавно тут жили люди.



Сейчас здесь очень одиноко. Кажется, те, кто боялся, что Fallout потеряет лицо, став онлайновой игрой, боялись совсем не того. Другие игроки, если специально не набиваться к ним в компанию, встречаются в среднем раз в час – это, кстати, очень странное «новшество», ведь в бете пользователи сидели чуть ли не на головах друг у друга. Со встреченными игроками можно повоевать (начиная с 5 уровня), но обычно все мирно расходятся по своим делам. Роботы и мутанты попадаются гораздо чаще, ну а самые популярные «собеседники» главного героя — текстовые и аудиодневники, служебные записи и прочие сообщения. Именно через них раскрываются все квесты и вкупе с отсутствием NPC (за вычетом роботов) они порождают довольно странную атмосферу мира-призрака. По оставленным городам среди брошенных вещей бродят радиоактивные зомби, супермутанты, изуродованные излучением животные и очень редкие игроки, вечно спешащие по своим делам. Если бы действие игры перенесли в окрестности Припяти, это был бы идеальный онлайновый S.T.A.L.K.E.R.

И тем не менее, именно так сегодня выглядит новейшая часть серии Fallout. Жизнь обитателя Западной Вирджинии в 2102 году похожа на нечто среднее между бытом бомжа и посетителя художественной выставки. Квесты приводят в удивительные места: заброшенный аквапарк, специальный университет корпорации Vault-Tek с учебными бункерами, странный город, в котором искусственный интеллект объявил себя мэром пустых домов… В каждом таком пункте на карте игрок, как правило, от кого-нибудь отстреливается и что-нибудь долго читает. Жители давно покинули эти места (а по большей части и этот мир), но благодаря оставленным запискам, заметкам и записям кажется, что их истории разворачиваются прямо сейчас. И вполне нормально, что игроку предлагают выяснить судьбу мальчика, похищенного 25 лет назад неизвестно кем.



Ну а параллельно с этим игрок собирает буквально любой мусор. Система производства, унаследованная из четвертой части Fallout, в продолжении стала предметом культа и источником большинства земных благ. Туалетная бумага, бейсбольные мячи, банки из-под краски, лампочки, отвертки — все разбирается на запчасти и превращается в оружие, патроны, лекарства, воду и еду, приготовление которой здесь почти неизбежный ритуал. Добавленные элементы выживания все-таки немного напрягают: необходимость утолять насущные потребности в Fallout дело непривычное, в связи с чем регулярно забываешь поесть и попить, получая штрафы к характеристикам во время боя. К счастью, чем-нибудь съестным почти всегда можно разжиться на любой локации, да и станции крафтинга стоят буквально в каждом сарае.

Что касается боев, то в них быстро вникнет любой, кто играл в трехмерный Fallout. По замедлению времени, пропавшему из режима прицеливания VATS, не сильно скучаешь: теперь очки действий тратятся на автоприцеливание, что в некоторых ситуациях очень удобно. Гораздо хуже, что при этом игра умудряется лагать и временами монстры просто исчезают из того места, куда игрок старательно прицеливался. Вдобавок к этому, враги прячутся и отображаются на компасе каким-то странным способом, поэтому часто просто невозможно понять, кто и откуда стреляет. А когда монстры нападают во время чтения очередного дневника (что случается не так уж редко), делается совсем неудобно. И тем не менее, бои приятно разнообразят рутинное копание в мусоре.



Также из занятий есть строительство базы, которое пока более или менее идентично тому, что было в Fallout 4, и разные ситуативные квесты: они примерно такие же, как и обычные, только рассчитаны на группу игроков и ограничены по времени выполнения. Что касается простых квестов, то почти все они пока без труда проходятся в одиночку… В том случае, когда работают, конечно. Например, один второстепенный квест не работает уже как минимум 5 дней.

В первых своих отзывах игроки часто жаловались на скуку, и в этом немало правды: Fallout 76 — это мрачное, неспешное копание в гнилых потрохах цивилизации. Покинутыми городами любуешься, выковыривая шурупы из почтовых ящиков. Надрывные истории (а для тех, кто не будет лениться вникать в тексты и записи, в игре реально много интересного) читаешь, рассовывая по карманам имущество трагически погибших людей. Этот процесс по-своему увлекателен, но он скорее похож на трагическую притчу в духе «Дороги» Кормака Маккарти. А Fallout все-таки исторически ассоциируется с дорогами Керуака: это серия всегда была про скитания и удивительные истории о встречах с удивительными персонажами.

В одиночных Fallout эту роль выполняли заботливо выписанные NPC. В Fallout 76 на замену им призвали живых игроков в моторизированной броне кислотных цветов. Но они пока, похоже, больше заняты охотой и собирательством. Ближайшие несколько недель покажут, сумеют ли разбросанные по миру одиночки собраться в игровое сообщество и доказать, что война все-таки никогда не меняется. Тогда же мы обязательно вернемся с полноценной рецензией и финальной оценкой игры.

Обсудить