Оглавление

Fear the Wolves — провальная игра авторов S.T.A.L.K.E.R.

Почему в амбициозную королевскую битву от авторов S.T.A.L.K.E.R. никто не играет

Fear the Wolves была одной из самых ожидаемых королевских битв сезона. Популярный жанр, беспроигрышный «чернобыльский» сеттинг — казалось бы, при таких вводных успех гарантирован. Но получилось строго наоборот: в день старта раннего доступа онлайн составлял не более 300 человек по всему миру, а на момент публикации статьи скатился до 50-70 игроков. Это уже за пределами комфортной игры: с такими цифрами порой просто нереально подобрать матч. Давайте разберемся, как так получилось.



В геймплее Fear the Wolves есть несколько интересных находок, но в целом он не сильно отличается от других королевских битв. В начале каждого матча выжившие десантируются на разные точки карты, собирают оружие и экипировку, перестреливаются друг с другом и отбиваются от мутировавших волков. Со временем по карте начинает распространяться радиация, от которой нужно бежать до безопасных зон, не вляпавшись по пути в аномалии. Победителем считается последний выживший, но есть и альтернативный вариант — попробовать эвакуироваться на вертолете, который прилетает на последние безопасные участки.

Из других отличий отметим необычную форуму опасной зоны: вместо сужающегося круга смертельные участки случайным образом появляются по всей карте, постепенно заполняя ее. Кроме того, в игре есть мутанты, убивающие с пары-тройки укусов, и меняющиеся погодные условия — они в первую очередь влияют на удобство стрельбы и управления техникой.



Забавно, что «чернобыльской» атмосферы здесь не так уж и много. Разработчики не решились воссоздавать знаменитый город-призрак Припять, перенеся действие в сельскую местность с небольшими городками и поселками. Из узнаваемых объектов зоны отчуждения можно найти разве что блеклую копию локатора «Дуга» и силуэт самой Чернобыльской АЭС, добраться до которой, впрочем, нельзя. Ну и еще стоит отметить множество вещей родом из СССР, от автомобилей ВАЗ до бюстов Ленина и телевизоров с холодильниками.

На революцию весь этот список не тянет: на рынке хватает королевских битв, авторы которых попытались более радикально поменять привычные правила. Но главная проблема Fear the Wolves — очень низкое качество. Проблемы попадаются на каждом шагу: древняя графика и анимация, отсутствие дополнительных режимов, слабый сетевой код и далее, далее. Разработчикам не помогло даже решение перенести ранний доступ, чтобы подольше поработать над ошибками — по крайней мере, пока результата не видно. Как и в бете, игра порой выдает всего 10-15 кадров в секунду на мощной современной системе, а бой зачастую заканчивается не из-за выстрела врага или атаки мутанта, а из-за ошибки в сетевом коде. Про мелочи вроде волков-мутантов, которые атакуют сквозь стены, мы вообще промолчим.



Все эти проблемы уже отпугнули от игры даже бывшую крошечную аудиторию. Матчи сейчас играются в составе 15-20 игроков вместо положенных ста, из-за чего шансы на серьезную перестрелку есть лишь под самый конец. В итоге Fear the Wolves держит буквально час-два, которые ты в основном бродишь по карте и наслаждаешься атмосферой: все-таки в игре есть что-то от S.T.A.L.K.E.R., бывшие авторы которого и составляют костяк команды Vostok Games.

А затем становится просто скучно. И печально от того, что разработчики выпустили в ранний доступ настолько сырую игру. В нынешнем виде Fear the Wolves просто никому не интересна — за игру просят 699 рублей, что для многих заметная сумма. Та же PUBG стоит ненамного дороже, Fortnite вообще бесплатна, а качество же у обеих игр несравненно выше. Посмотрим, сильно ли изменится Fear the Wolves к полноценному релизу, но восстановить доверие аудитории авторам будет очень сложно.

Обсудить