Оглавление

FIFA 22 — первый футбольный симулятор под управлением нейросети

Чего ждать от свежего выпуска популярной серии

В последние несколько лет соперничество между FIFA и PES (сейчас — eFootball) медленно и неизбежно тлело. Но как бы ни ругали футсим от EA Sports за пластиковый геймплей, довольно жесткую монетизацию и проблемы с серверами, FIFA ежегодно и все дальше отрывалась от конкурента. Видно, что в одну из самых прибыльных видеоигровых серий современности (ежегодная выручка — более $1 млрд) ее создатели вкладывают все силы и умения. Да, получается не все гладко (а у кого получается при таких масштабах?), но такому ежегодному циклу обновлений не позавидует, наверное, лишь Call of Duty. Всем остальным схожим по релизному графику играм (особенно — спортивным) FIFA может легко дать фору, и новый выпуск, который появится в продаже осенью тому доказательство.

В этом году, кажется, интрига в футбольном жанре умерла еще до выхода основных противников в печать. Konami в 2021 году выпустит практически тот же продукт, что и два года назад, но с чуть обновленной графикой, новым названием (собственно, eFootball) и по новой модели — их футбольный симулятор станет осенью условно-бесплатным. Поиграть, кстати, в новую часть японского футсима и удостовериться в моих словах можно хоть сейчас — в цифровых магазинах лежит демо-версия игры. А вот в EA Sports готовят маленькую революцию, подключив к разработке нейросети, а также осуществив самый масштабный Motion Capture ивент, кажется, во всей игровой индустрии. Теперь — обо всем по порядку.



Нейросети и самое масштабное применение Motion Capture



К полноценному дебюту на новом поколении консолей (некстген-версия FIFA 21 не в счет, в ней не было заметных улучшений, кроме графики и скорости загрузки) EA Sports подошла с горящими глазами. Главная фишка FIFA 22 — система HyperMotion. Раньше разработчики игры использовали систему захвата движений Motion Capture не так масштабно, разыгрывая в павильонах отдельные футбольные сценки и эпизоды — удары, обводки, верховую борьбу и так далее. Для FIFA 22 они впервые сняли огромный стадион, нацепили на 22 игроков специальные костюмы, разбили их на две команды и, пока те состязались по-настоящему, считывали их движения, поведение на поле. При помощи нейросетей, которые обсчитывали все происходящее на поле, удалось, как клянутся разработчики, получить самую реалистичную из когда-либо созданных ими моделей поведения футболистов в видеоигре.

Впрочем, HyperMotion отвечает не только за командные движения, но и за персональную анимацию. В FIFA 22 добавили сотни новых движений, которые сделали прием мяча, отборы и дриблинг значительно натуральнее. Теперь виртуальные спортсмены научились принимать и обрабатывать мяч всеми разрешенными частями тела, более точно разгоняться, обводить соперников и многое другое. А больше всех «досталось» вратарям — в предыдущих частях игры голкиперов безбожно ругали и за странную анимацию, и за поведение в воротах и вообще за незначительную роль на поле. В FIFA 22 их арсенал анимаций значительно расширился. Более того, они научились отбивать мяч перед собой или наоборот сильно в сторону и лучше играть ногами. Анимация игроков и особенно вратарей выглядит очень круто. Кажется, что каждому футболисту на поле в палитру движений добавили еще десятки микроанимаций, из-за которых они стали плавнее и реалистичнее двигаться.



Все это классно звучит в пересказе, но как HyperMotion действительно ощущается в игре? Я провел два дня в бета-версии FIFA 22 и могу сказать, что пока говорить о глобальном влиянии на игровой процесс рано. Футболисты действительно начали более грамотно действовать командно: защитники — держать линию, меньше выбрасываться, игроки середины поля — точнее «передавать» опеку футболистов между собой, нападающие — менее предсказуемо открываться, используя все свободные зоны в защите соперника.

Среди других важных изменений, во-первых, поведение мяча, которое разработчики допиливают почти в каждом выпуске. Теперь игроки могут отдавать «бреющие» длинные передачи, ждать неожиданных отскоков и поведения снаряда при ударе. Также при помощи HyperMotion в EA Sports очеловечили и самих игроков вне игровых ситуаций: они научились активно жестикулировать, подбадривать друг друга, вытирать пот, плеваться или костерить судью. Понятно, ради чего все это, — чтобы сделать виртуальный матч в FIFA 22 еще больше похожим на реальную спортивную трансляцию.

Но пока все эти радости преждевременные. До выхода FIFA 22 остается еще несколько месяцев. Как поведут себя новинки после релиза, когда в игру хлынут миллионы игроков, все еще непонятно. Но по опыту предыдущих версий, понимание того, насколько правильно настроена игра и не ломают ли нововведения общие паттерны игрового процесса, появится в лучшем случае через месяц-полтора после релиза, когда EA Sports выпустит несколько балансирующих патчей, а игроки привыкнут к новому геймплею. Но все равно HyperMotion и заигрывания с нейросетями уже сейчас производят достойное впечатление.

И самое важное и одновременно грустное — все радости от HyperMotion, так и значительные графические улучшения, будут доступны только владельцам нового поколения консолей. Разработчики утверждают, что причина — в мощности устройств. Новинки даже обойдут (по крайней мере, в этом году) стороной PC, потому что по статистике многие пользователи играют на слабых машинах.

FUT всему голова





Помимо новинок в игровом процессе, каждый год интереснее всего наблюдать за эволюцией самого популярного и прибыльного режима игры — Ultimate Team. В FIFA 22 разработчики готовят несколько кардинальных изменений.



Например, полностью переработана система прогресса и наград в главном режиме Ultimate Team — Division Rivals. Теперь она ближе к классическому ладдеру: игроки начинают свой путь в онлайн-режиме с низшего десятого дивизиона и, выигрывая матчи, карабкаются к первому. Чем выше дивизион, тем круче еженедельные награды за него. А чтобы игроки не сильно скучали, внутри каждого дивизиона будут еще так называемые промежуточные награды, а также чекпоинты — точки, достигаемые определенным количеством побед, на которых вы сможете «сохранить» свой прогресс и не вылететь в низший дивизион. Надеюсь, наличие чекпоинтов спасет в будущем нервы не одной сотне игроков. Самые же сильные игроки рано или поздно попадут в «элитный» дивизион — высшую касту виртуальных игроков с лучшими наградами, мировыми рейтингами и другими радостями.



FUT Champions теперь тоже разбита на части — Play-Offs и Finals. Попасть в первую можно так же, как и раньше, — зарабатывая очки в Division Rivals. А уже внутри нее можно будет квалифицироваться в финальный турнир, который пройдет в выходные. Чем круче вы в нем выступите, тем мощнее будут ваши награды, которые в FIFA 22 будут выдаваться без задержек.

В EA Sports долго думали, что делать с заметными, но не великими футболистами прошлого, и придумали для них новую категорию — «героев».



Среди них есть знакомые лица — от Джо Коула и Оле-Гуннара Сульшера до Давида Жинолы и Фредерика Юнгберга. Но главное, что среди «героев» в FUT появится и наш Александр Мостовой, который на рубеже веков покорял западные чемпионаты, особенно испанский. Эти карточки будут посвящены отдельным, самым запоминающимся моментам в карьере каждого. И от того, в какой команде и на каком чемпионате игрок достиг своего пика, будет зависеть его «химия» в составе с другими игроками. Например, лучшие годы Мостовой провел в испанской «Сельте», поэтому его карточка получит зеленые связи в составе со всеми представителями испанского чемпионата. Любопытно, что между двумя «героями», если они не из одного турнира, химии не будет.

Остальные улучшения FUT менее значительны. Можно будет устраивать кооперативные поединки с другими игроками, причем не только за свои клубы, но и специально собранные EA Sports команды. Поправят интерфейс меню, улучшат поиск по предметам и разнообразят визуальные апгрейды стадиона. Информация о новых легендарных игроках в FIFA 22, а также обновленные рейтинги игроков в FUT, появятся в сентябре.

Карьера, профи-клубы и остальное





Конечно, в других режимах тоже немало изменений. В Карьере наконец-то (ура!) можно будет создать свой клуб — с названием, символикой, формой и даже, скажем так, философией команды. То есть, можно построить клуб, который не будет обладать бюджетами и возможностями гранда, зато будет не обременен великими спортивными целями и сконцентрирован на воспитании молодых футболистов на продажу. Теперь придется вести бюджет, формировать составы основной и молодежных команд и даже обустраивать свой стадион. Последнее будет выглядеть примерно, как в режиме FUT.

Изменится также система целей и задач, они станут более разносторонними и менее общими. Изменится и система прокачки игроков (в том числе в карьере за одного футболиста) — теперь она будет зависеть от позиции футболиста. У игроков появятся перки, которые можно будет настраивать по собственному предпочтению. И еще важное — только в карьерном режиме будут уникальные игровые послематчевые ролики как после важных побед, так и после поражений, а также «включения» из раздевалок.



В профи-клубах также обновится система прокачки и перков, появится возможность строить собственный стадион, а также приглашать (впервые в истории режима) девушек-футболистов. Самое интересное, что никакого гендерного разделения не будет — парни и девушки смогут играть друг с другом.

Единственное, о чем мы сегодня никак не сможем вам рассказать, — про обновления в режиме Volta, на них эмбарго упадет позже. Но если вы следите за аккаунтами игры в социальных сетях, то точно их не пропустите.

FIFA 22 — очередной большой выпуск футбольного сериала от EA Sports. Масштабные изменения в игровом процессе, визуальном стиле и в режиме FUT, кажется, опять сделают игру хитом продаж. Особенно на волне угасания главного конкурента. Ждать и удостовериться в этом осталось недолго: новая часть футсима от EA Sports появится в продаже 1 октября.

Обсудить