Оглавление

Gamescom 2019: Gears 5 — ну очень злой мультиплеер

На Gamescom 2019 мы поиграли в мультиплеер главной игры от Microsoft этого года. Он оказался одновременно и знакомым, и не похожим ни на один другой современный шутер

Про Gears 5 (в прошлой жизни этот сериал назывался Gears of War) — известно уже достаточно много. Microsoft таскает свой главный шутер по всем игровым выставкам уже который год, однако сюжетную часть пока что особо не светят: на проходящей сейчас в Кельне выставке gamescom показали только новый трейлер. Зато мультиплеер разработчики показывают с большой охотой и привезли на выставку многопользовательский режим с красноречивым названием «Орда».



Это далеко не новое изобретение, что-то подобное уже было и в предыдущих частях сериала, и в других играх. Четверо игроков появляются на запертой карте среди завалов и баррикад и совместно отражают атаки наступающих волн «саранчи» (главные гады во вселенной Gears). Вначале наступает всего несколько обычных противников, на второй волне уже пара десятков, на третьей появляются крепкие ребята с пулеметами, на пятой – первые боссы, ну а на десятой происходит такой ад, что саранча буквально заслоняет все небо.

Вроде бы все просто, но чем глубже вникаешь, тем больше выясняется деталей. Во-первых, у каждого из игроков есть какая-нибудь интересная спецспособность: один умеет на время становиться невидимым и заходить врагам за спину, другой – вызывать с неба ракетный удар. Во-вторых – в бою герои получают опыт, при помощи которого можно прокачивать все эти особые умения.



В промежутках между волнами атак тоже есть чем заняться — из каждого убитого врага вылетают разноцветные световые сферы, которые нужно собирать и конвертировать во что-то полезное. С этой целью боец может заглянуть в локальный «магазин» и потратить сферы на всякие нужные штуки: заградительные барьеры, автоматические турели или ростовую картонную фигуру человека, которую туповатая саранча принимает за живого противника. Строительство полноценной линии обороны требует быстрой и четкой координации между всеми членами отряда. К сожалению, так как на gamescom мне выпало играть вместе с группой французских журналистов, которые по-английски хорошо знали только слово на букву «F», поэтому оценить в должной мере командный дух и боевую слаженность не удалось.

Что еще выгодно отличает мультиплеер в Gears 5 от других популярных шутеров — здесь в первую очередь требуется не тупой скилл (попасть белке в глаз через полкарты), а нахрапистость, решительность и, простите, тактическое мышление. Никто из участников перестрелки не умирает от одного выстрела, даже в голову. Движения героев и саранчи скованные, неторопливые, «квадратные». Пространства узкие, а схватки яростные, кровавые и короткие. И если в большинстве современных шутеров ближний бой это скорее редкое исключение из правил, то в Gears 5 каждую минуту мы сталкиваемся нос к носу с противником, ревет подствольная бензопила, летят кишки и где-то внутри вскипает какая-то животная злоба. Куда там Battlefield с его пострелушками из-за угла!



Будучи когда-то абсолютным эксклюзивом и даже лицом консоли Xbox, Gears of War, превратившись просто в Gears, сегодня выходит даже на Steam. Мы очень рассчитываем, что такой признанный во всем мире хит наконец-то найдет понимание и у отечественной аудитории, которая за всеми этими «колдами» и «батлами» совсем забыла, что крутой шутер может выглядеть и играться совсем по-другому.

Обсудить