Оглавление

God of War

Новые враги, новый сеттинг, новый напарник и совершенно новый Кратос - более взрослый, но все такой же опасный

Экшен God of War немыслим без Кратоса, вечно взбешенного спартанца, который без устали мстит древнегреческим чудовищам и богам так, что только головы во все стороны летят. Еще в финале God of War 3 в 2010 году он, кажется, достиг цели, победив самого Зевса и решив завязать с кровопролитием, но это не помешало Sony выпустить еще две побочные истории о неистовом герое. Постепенно все, что когда-то казалось cвежим и необычным в первых God of War, - от жестоких расправ над циклопами до QTE-оргий с античными красотками - удивляло все меньше и меньше, перейдя в разряд дежурных развлечений. И вот в жизни Кратоса настал новый этап - в перезапуске God of War он уже не ходячее воплощение ярости, а отец-одиночка, воспитывающий сына где-то в древнескандинавской глуши.



Разработчики подчеркивают, что не стали переписывать Кратосу прошлое. Это все тот же герой, в кожу которого въелся пепел убитых им первой жены и дочери, а на руках до сих пор остались отметины от знаменитых двойных клинков на цепях. Но дерется он теперь ощутимо иначе - более расчетливо, медленно, взвешенно, то и дело пуская в ход щит, чтобы отразить вражескую атаку и заодно заставить соперника на секунду потерять бдительность. Каждый удар - увесистый, заставляющий камеру немного вздрогнуть, а врага - пошатнуться. Если в той же God of War: Ascension поле боя постоянно показывали издалека, делая акцент на масштабе схватки (крошечный герой выкашивает толпы миниатюрных врагов), то в перезапуске за всем предлагают следить буквально из-за плеча Кратоса, оказашись ближе к противникам, чтобы во всех подробностях изучить их повадки.



По первым же боям становится очевидно, что спартанец по-прежнему безжалостен к врагам. Он легко проламывает ногой черепа древнескандинавских зомби и рубит их топором (двойные клинки остались в прошлом). Хотя акцент сделан на ближнем бое, Кратос умеет справляться с врагами, которые держатся на расстоянии: вот он метким ударом швыряет все тот же топор в какого-то упыря, который решил окопаться на пригорке. Одно нажатие клавиши, и оружие возвращается в руку владельца. Топор можно и не забирать сразу - например, когда он заряжен магией льда, то замораживает мишень, пока остается в ней. Это пригодится и в схватках, и при решении различных головоломок, которых в God of War по-прежнему много. Тем более что даже безоружный Кратос далеко не беспомощен: могучими кулаками, он может оглушить жертву, и та потеряет способность обороняться (специальный счетчик подскажет, когда неприятель перестанет защищаться).



Атрей, сын Кратоса, путешествует вместе с отцом и не по-спартански хнычет, когда его пробирает до костей суровый скандинавский мороз. Однако разработчики обещают, что сын не станет обузой для героя (а вместе с ним - и для игрока). По словам Кори Барлога, креативного директора новой God of War, подросток достаточно сообразителен, чтобы не лезть под удары врагов. Кроме того, он - и переводчик (потому что Кратос так и не освоил чужой язык, попав в северные края), и союзник, чья задача - вносить сумятицу во вражеские ряды. Например, вовремя подставить подножку ожившему мертвецу или прыгнуть тому на спину. Играть за Атрея нельзя (по крайней мере, разработчики этого пока не обещают), но можно отдавать ему приказы. Например, колдуньи-ревенанты уязвимы только когда находятся в состоянии ступора, а стрелы Атрея очень быстро их оглушают, поэтому полезно натравить его на ведьм.



Появление дополнительного персонажа, конечно, усложнило авторам работу. Несколько раз продюсеры даже советовали команде избавить Кратоса от напарника, чтобы одним махом разобраться со всеми трудностями по настройке ИИ Атрея, но разработчики сумели его отстоять. По их мнению, если вычеркнуть из истории сына Кратоса, сложно будет показать, ради чего герой учится сдерживать свой гнев. В итоге геймдизайнерам помогли советами коллеги из других студий Sony - в первую очередь, создатели The Last of Us. Сейчас Атрей, как уверяет Барлог, отлично поддерживает Кратоса, но если враги вдруг ранят подростка слишком сильно, он будет валяться в отключке, пока драка не закончится.

И оружие, и снаряжение героев разрешат улучшать. Раньше в God of War все было просто - убиваешь врагов, получаешь красные сферы, тратишь их на прокачку оружия. Теперь же ролевая система стала более продвинутой: на покупку новых приемов уходят очки опыта, а на улучшение арсенала и создание новых предметов - всевозможные материалы, которые нужно будет собирать по мере исследования окрестностей. При этом разработчики подчеркивают, что в новой God of War нет открытого мира, но есть множество развилок, дополнительных подземелий и необязательных боссов - специально для тех, кому нравится, когда есть куда свернуть с основного пути.



Остепенившийся Кратос - отчасти напоминание о том, что подростки, запоем игравшие в первую God of War в 2005 году, сейчас выросли и, возможно, сами обзавелись семьями. А обновленные бои и более сильный акцент на тактику - уже давно необходимая серии встряска. Окажется ли Атрей обузой, несмотря на все уверения разработчиков? Сможет ли история его отношений с отцом тронуть сердца так же, как история Джоэла и Элли из The Last of Us? Будут ли драки достаточно разнообразными и кто из скандинавских богов пострадает от рук героев? Правду мы узнаем 20 апреля, когда новая God of War появится в продаже.

Обсудить