Оглавление

Grounded: наши впечатления от необычной игры Obsidian

Нашествие грозных муравьев, небоскребы из коробочек из-под сока, а также приключения на заднем дворе — в экспериментальной игре от авторов The Outer Worlds

Для начала мы попросим выдохнуть самых ярых фанатов «больших» RPG. Уже после анонса нетипичного для Obsidian проекта — Grounded — в студии добавили, что в разработке находятся сразу несколько ролевых игр, за одну из которых отвечает знаменитый Фергюс Уркхарт (Baldur's Gate, Pillars of Eternity, Star Wars: Knights of the Old Republic 2). Просто их время настанет чуть позже. А вот уже грядущей весной нас ждет дебют в совершенно новом жанре — онлайн-игре на выживание, которой и является Grounded. На мероприятии X019 мы опробовали раннюю версию новинки. Рассказываем, что получилось у Obsidian.



Зарубежная пресса сравнивает Grounded со знаменитым фильмом 1989 года «Дорогая, я уменьшил детей». Мы же добавим к этому списку любимую отечественными детьми книжку «Приключения Карика и Вали». Суть проста: в результате некого научного эксперимента четверо подростков уменьшаются до размера муравьев и попадают на задний двор собственного дома. Им предстоит научиться выживать, а затем попробовать найти выход из ситуации.

В Obsidian обещают, что в Grounded не будет никаких случайно-генерируемых уровней: все локации сделаны вручную. Как это повлияет на реиграбельность, сказать трудно. Однако размеры уровня уже впечатляют: примерно за пять минут нам так и не удалось дойти до конца локации — появилось сообщение об атаке на базу. Пришлось отступить и помочь товарищам. В игре планируется даже что-то типа «биомов», различающихся условиями: в одном из них почва, например, будет обрызгана репеллентом против насекомых.



Другая особенность Grounded — полноценная экосистема, в которой насекомые будут пытаться не только сожрать команду игрока, но и самыми разными образами взаимодействовать друг с другом. Если вы истребите всю тлю поблизости, то локацию покинут питающиеся ей божьи коровки: в каких-то ситуациях это может быть выгодно, в других – нет. Судя по всему, подобные решения станут одним из элементов реиграбельности: например, в первый раз попробовать стравить врагов друг с другом, а не сражаться самостоятельно.



В Grounded обещают проработанные механики выживания, подогнанные под реалии «муравьиного» мира. Напиться можно из капельки росы, свисающей с травинки неподалеку, ну а желудь станет отличным материалом для создания щита. Возможностей, будет очень много, но вот с интерфейсом пока есть определенные проблемы: у нашей команды получилось создать лишь стены первого этажа, а как построить крышу — никто не понял. Также не сразу ясно где искать материалы, нужные для производства вещей. Вероятно, виной неопытность и короткие 15-минутные сессии на X019 — с проверенной командой и голосовой связью все должно быть куда лучше.

К Grounded ни в коем случае не стоит относиться как к «большой» и монументальной игре. Проектом занимается команда из 12 человек, которые давно мечтали сделать что-то экспериментальное, веселое и расслабляющее. Надеемся, что похожим образом Grounded воспримут и игроки.

Обсудить