Оглавление

Halo Infinite — Мастер Чиф нового поколения

Много новой информации о многопользовательских режимах и несколько деталей сюжетной кампании

Halo Infinite неоднократно переносилась в силу различных обстоятельств — в первую очередь, в связи с переходом сотрудников 343 Industries на удаленку из-за пандемии. В прошлом году это не помешало им показать первые восемь минут геймплея, впрочем, не слишком удачно. Разработчики хотели продемонстрировать новый размах происходящего, открытые пространства впечатляющих размеров, крюк-кошку и возвращение Изгнанных из Halo Wars 2, но попали под град издевательств за посредственное графическое исполнение. Удар приняли тяжело, спешно сообщили, что показанная версия уже давно устарела и сейчас все выглядит сильно лучше, но дату на всякий случай перенесли. Затем снова молчание: команда не торопится раскрывать все карты о грядущем похождении Мастера Чифа, очень осторожно выбирая, что говорить и когда.

Например, Halo Infinite рассматривается как «платформа», которая объединит будущие выпуски сериала и отойдет от нумерации. Не стоит опасаться, что игра превратится в очередной live service-продукт, — разработчики имеют в виду скорее объединение выпусков на манер Halo The Master Chief Collection. Но как конкретно это будет работать, пока неясно. В описании некоторых вещей создатели используют формулировки вроде «не будет доступно на старте», что тоже вызывает много вопросов.



Слухи о том, что кампанию и мультиплеер игры разделят, тоже уже продолжительное время циркулировали в сообществе. Они подтвердились на презентации Xbox уже в этом году: многопользовательский режим Halo Infinite станет бесплатным, то есть эту часть игры переведут на f2p, в то время как кампания будет распространяться как и раньше (и станет доступна в Game Pass с первого дня). Вопросы, конечно, еще остаются, среди которых один из самых интересных — как все это великолепие будет работать на старых Xbox. Впрочем, это мы сможем выяснить уже совсем скоро, а пока — много новой информации о мультиплеере.



Так, Halo Infinite выйдет на Xbox One (и Series X / S с поддержкой 120 FPS) и PC (с богатым выбором настраиваемых параметров графики и производительности) в конце этого года. С первого дня игра будет поддерживать кроссплей и кросспрогрессию — вещи, постепенно становящиеся стандартом для многопользовательских шутеров. Удивительно, но игра также будет поддерживать сплитскрин, причем и на PC, и на Xbox.

Новость о f2p-модели распространения вызвала беспокойство у части аудитории, но разработчики поспешили заверить, что монетизация в игре будет щадящей и даже в чем-то новаторской. В отличие от той же Halo 5: Guardians, где доступ к контенту пролегал через аналог лутбоксов (так называемые Requisition packs), в Infinite ничего такого не будет. Монетизация работает на боевых пропусках, то есть весь новый контент можно будет получить исключительно через зарабатывание уровней в них. Примечательно, что батлпассы не ограничены по времени действия, то есть игроку не нужно торопиться закрывать актуальные задания до конца сезона. К ним можно вернуться в любое время действия других пропусков, плюс новые игроки могут приобретать уже сложенные в архив батлпассы. Тематика первого тоже уже известна — он будет посвящен героям обороны планеты Предел (Reach).

Halo Infinite будет получать бесплатные обновления, включающие новые карты, режимы, оружие и технику. Таким образом 343 Industries стремится контролировать баланс — тоже, впрочем, стандартная практика в наше время. Боевой пропуск открывает доступ к косметическим предметам, и, судя по всему, наполнение в нем будет очень богатое. Возможности кастомизации спартанца огромные: можно менять отдельные элементы брони, перчатки, шлем, визор на шлеме, обвес шлема, текстуру брони, текстуру отдельных частей экипировки, эмблемы, нагрудные щиты, наколенники, наплечники. Спартанцу можно устанавливать искусственные руки и ноги — на случай, если захотите играть за полукиборга. Модифицировать разрешат и ИИ-помощницу — поменять ей внешность, голос и поведенческую модель. Спутница дает комментарии в бою, что должно как-то помочь игрокам, но пока неясно до конца, как именно это будет работать. Специальные ивенты с особенно сложными заданиями должны дать возможность открыть очень редкие виды брони. Специально на этот случай показали самурайскую броню Yoroi Armor, которая тоже будет включена в первый батлпасс, а еще — катаны и короткие мечи, правда, с чисто декоративной функцией. Персонализация спартанца проходит в самой игре, на сайте halowaypoint, а также с помощью мобильного приложения.



Halo Infinite представит несколько новых многопользовательских режимов, видов оружия и техники. Классическое командное противостояние расширится до 24 игроков на картах. Поддержка ботов также планируется: они будут доступны на тренировочном полигоне, в кастомных комнатах и в обычных играх, если матчмейкинг не успеет вовремя собрать нужное количество участников. Все спартанцы начинают бой на равных условиях — дополнительное оружие и технику они находят уже на карте либо призывая эйрдропы. На картах также разбросаны дополнительные временные усиления.

Фанатов ждет пополнение автопарка Halo, но разработчики пока не торопятся раскрывать все детали. Точно известно, что можно будет покататься на Razorback’е, а также установить на него дополнительные виды оружия. Техника не вечная — внутри каждой установлен «таймер смерти», то есть, по мере использования она разрушается и кататься на одном Warthog’е весь матч не получится. Помимо этого, машины и пилотируемые средства обладают частичной разрушаемостью, пускай и декоративной. Да, всю технику тоже можно кастомизировать, меня расцветку, обвес и многое другое.



В бою спартанцы могут использовать крюк-кошку и с его помощью добираться до труднодоступных мест или подтягивать к себе предметы, например, контейнеры. Им также доступен специальный гарпун, который выглядит как огромная даже по меркам спартанца ракетная установка. Она используется для того, чтобы запрыгивать на военную технику буквально на ходу — поймал в прицел Банши, выстрелил, долетел, выбросил пилота и сам занял кабину. Впрочем, никто не запрещает использовать гарпун и просто как оружие, спартанцев он ваншотит.

Вообще, про новые виды оружия и редизайн старых пока больше фанатских теорий, чем достоверной информации. Мы видели новую винтовку предтеч, но все остальное осталось без детального разбора. Разработчики призывают записаться в программу Xbox Insider, чтобы первым получить доступ к бета-версии до конца лета — это станет самым надежным способом первым насколько большой шаг вперед совершил многопользовательский режим Halo.

Обсудить