Оглавление

Halo Infinite — первые впечатления от главного эксклюзива Xbox в 2021 году

Легендарная серия возвращается с минимумом изменений, и это, внезапно, хорошо

В конце июля Microsoft запустила закрытый бета-тест сетевого режима Halo Infinite. Билд получился ограниченный: всего один режим и три карты, которые обновляли раз в сутки. Но даже эта версия позволила многое узнать о грядущем шутере. Рассказываем, чего ждать от мультиплеерного режима одной из главных игр этого года.



Если объяснить важность Halo как сюжетного шутера в 2021 году достаточно легко (особенно сейчас, когда жанр не пользуется популярностью), то с онлайн-битвами все немного сложнее. Конкуренты все прошедшие годы наращивали масштаб, обрастали дополнительными режимами, а некоторые из них даже превращались в отдельные поджанры (привет королевским битвам). Уникальные оперативники для каждого игрока, бег по стенам, падающие с неба роботы — всего этого в Halo не было 20 лет назад, и не появится в Infinite, хотя серия и развивалась своими темпами.

В бете не было даже классического командного боя. Вместо PvP игрокам предложили сражаться с ботами командами 4v4 на трех картах: Live Fire, Recharge и Bazaar. Первую сложно назвать интересной: локация получилась настолько маленькой, что для участия в боях достаточно не уходить с центра. А вот Recharge и Bazaar можно похвалить: там куда больше вертикальности и пространства для маневра. Позже авторы добавили онлайн-режим с людьми, но найти живых противников нам не удалось.

Геймплейно Halo Infinite напоминает последние части серии: это очень, очень быстрый шутер на небольших аренах и с малым количеством участников. Уметь стрелять тут важно, но из-за высокого TTK (времени на убийство) большую роль играют и другие механики. Надо активно пользоваться гранатами, быстро переходить в ближний бой, а еще знать, где и когда появляется мощное оружие. Обычная перестрелка в Halo выглядит примерно так: бросить гранату, выскочить из-за угла и добить врага прикладом, активировать усиление щита и выскочить на другого противника, переключаясь на снайперскую винтовку.



Halo хороша тем, что использует комбинации старых, проверенных временем механик, поэтому начать играть в нее очень просто. Но добиться совершенства тяжело: иногда надо действовать вопреки инстинктам, которые получены в других играх. Например, знать, когда остановиться и дождаться восстановления щита: так можно выйти живым почти из любой перестрелки. Еще Halo приучает прокачивать меткость и стрелять в голову — из-за высокого TTK быстро наносить много урона тут критически важно.

Все это актуально и для Infinite, хотя ощущается игра немного иначе, чем пятая часть. Например, пропал усиленный удар с разбега, который часто сразу убивал. Появилось новое усиление, крюк-кошка, позволяющая быстро взбираться на препятствия, облетать углы и даже притягивать к себе предметы. Есть и новое оружие — скажем, инопланетный дробовик с рикошетящими патронами, который может переключаться между режимами вертикальной и горизонтальной стрельбы.



Формула Halo не меняется уже много лет, поэтому легко можно понять тех, кому геймплейное ядро покажется устаревшим. Но в эпоху игр, которые изо всех сил пытаются чем-то удивить, Infinite цепляет своим простым, понятным, но в то же время глубоким игровым процессом. Что-то похожее я писал про последнюю Modern Warfare, которая тоже отказалась от нововведений предыдущих частей, но прокачала звук, графику и вернулась к корням.

Благодаря маленьким картам, небольшим командам и ограничениям в управлении шутер избавлен от главных болячек игр-конкурентов. Враги за спиной не воскрешаются, кемперы в кустах не прячутся, да и дропшоты (игрок видит врага, начинает стрелять и одновременно падает на живот) никто не делает. Искать очередную стычку и слушать шаги не надо — благодаря дизайну локаций команды сталкиваются за каждым углом. Но и сломя голову бегать не стоит: надо молниеносно оценивать свою экипировку, вражескую и решать, как лучше атаковать.

Еще Halo вообще не требовательна к вашему времени: на один матч уходит 5 минут без модных, но скучных фаз выбора героя, прыжка с корабля и поиска лута. Смотреть подробные гайды по строительству лестниц, выбору оружия и способностям героев тоже не надо — в Halo все равны.




Несмотря на отсутствие живых противников, играть с ботами в бете было весело. Хочется верить, что искусственный интеллект в сюжетной кампании будет не хуже: в большинстве случаев враги ведут себя очень адекватно, забрасывают гранатами, приседают, прячутся, отступают и не стесняются исследовать карту, подбирая усиленное оружие и гаджеты. Иногда боты и вовсе вытворяют крутые трюки, которых и от обычных игроков не увидишь. Например, один раз ИИ забрался на ящики у и расстреливал меня мелкими очередями в небольшое окно, после каждой очереди скрываясь за стеной.

Игроков боты все же вряд ли заменят: во всяком случае, в бете они чудили, а их поведение можно было успешно эксплуатировать. Например, прозрачные силовые щиты оказались для ботов преградой, через которую они игрока не видят. Еще ИИ теряется в перестрелках с двумя игроками: если едва живой игрок спрячется даже в метре от бота, тот переключится на атакующего его противника и не станет добивать раненого. Сложность компьютерных врагов можно будет повысить, но в бете этой функции пока нет.

Распространять сетевой режим будут бесплатно и отдельно от сюжетной кампании, а зарабатывать планируют на косметике. Ее тут будет много: можно настроить и элементы брони спартанца, и технику, которая появится в масштабных режимах, и оружие. Что круто — боевые пропуски не станут ограничивать по времени, так что любой предмет экипировки удастся получить даже после большого перерыва от игры.



Что касается технических особенностей, то оценивать ранний билд смысла нет. Отметим разве что управление: PC-версия стабильно крашилась по нажатию на пробел, из-за чего пришлось перейти на геймпад. И он интегрирован отлично: двигаться и атаковать на контроллере было ничуть не сложнее, чем на ПК-периферии.

Мы сыграли только в стандартные режимы: еще в Halo Infinite вернутся большие сражения с участием техники, а в файлах игры уже нашли упоминание королевской битвы. Но видно, что разработчики не собираются уходить от классического геймплея и перегружать его. Заявлен и Halo Forge — редактор карт, который позволял игрокам создавать веселые режимы на любой вкус.

В эпоху сложных игр с кучей нюансов вроде Rainbow Six Siege, Apex Legends и Hunt: Showdown новая Halo кажется старым, но надежным приятелем, с которым у вас давно налажено взаимопонимание. Так что если вы устали от правил, которые меняются после каждого обновления, Infinite определенно стоит держать на заметке. Это олдскульный шутер с потенциально большим количеством контента, в который можно будет еще и бесплатно играть.




Ещё по теме:


Обсудить