Оглавление

Hitman 3 — яды, бомбы, два ствола

Первые впечатления от финала главной стелс-серии последних лет

Уже 20 января выходит первая крупная ААА-игра 2021 года — Hitman 3. Мы получили возможность сыграть в превью-версию, ознакомиться с сюжетной завязкой и несколько раз пройти первые два уровня. Рассказываем, как разработчики собираются прощаться с лучшим игровым киллером.



Как и предыдущие части, Hitman 3 интегрирована в World of Assassination — общую платформу, позволяющую запускать все миссии трилогии из одной игры. Если у вас есть Hitman и Hitman 2, то в старых заданиях будут доступны новые костюмы, предметы, орудия убийства и даже геймплейные механики из третьей части. Нововведений не слишком много, но все они органично вписаны в игровой процесс.

Во-первых, появилась портативная камера. Устройство позволяет дистанционно взламывать электронные замки и открывать новые маршруты. Еще одно применение — сканирование точек интереса: документов, записок и предметов, которые дают новую информацию об уровне и целях. Наконец, камера позволяет делать снимки: это не только своеобразный фоторежим, но и возможность получить достижения, которые дают за особо удачные кадры.

Во-вторых, в Hitman 3 добавили сокращенные маршруты — заблокированные лестницы и двери, которые можно открыть только с одной стороны и упростить себе все последующие прохождения. Уровни в новой игре такие же гигантские (если не больше), так что возможность лишний раз не бегать через всю карту радует. Сокращенные маршруты также подталкивают игрока тщательнее исследовать локацию и не пропускать контент — диалоги NPC, предметы, сюжетные цепочки и так далее.

В первом задании нововведения почти незаметны, но уже во второй миссий разработчики задействуют их на полную. По сюжету главный герой прибывает в огромный особняк, где должен устранить главу уважаемой семьи. Однако помимо основного задания игроки могут заняться расследованием: за день до нашего прибытия в доме умер человек. Это всего лишь одна из опций прохождения, но IOI спрятали в эту миссию большую побочную историю, в которой 47-й в роли сыщика общается с членами семьи, сканирует документы, ищет улики и подтверждает алиби подозреваемых.



Сложно сказать, как много таких заданий будет в полной версии игры. Но если разработчики предусмотрели подобные истории для каждой сюжетной главы, то время на прохождение можно смело умножать на два. Более того, расследование из второй миссий увлекает не меньше, а то и больше основного сюжета, поэтому даже не ощущается побочным.

Разработчики уже пытались придать герою глубины с помощью диалогов, и Hitman 3 — не исключение. Многие маскировки позволяют герою общаться с NPC и своими целями, и эти разговоры по традиции полны черного юмора. Беззаботные и ничего не подозревающие люди общаются с убийцей, который всегда вкладывает в свои ответы двойной, а то и тройной смысл. «Никто не должен знать, что я выжила, понимаете?» — просит 47-го цель задания. «О, не переживайте. Когда я уеду, все будут считать вас мертвой», — уверяет главный герой.

Еще в Hitman 3 стало меньше очевидных способов убить цель. В первой части трилогии почти любая сюжетная цепочка приводила к тому, что герой и жертва оставались в одной комнате, а вся охрана на время удалялась. В Hitman 3 выполнение сюжетных квестов позволяет получить новую маскировку, попасть в апартаменты цели, разведать их, но нередко добыча все равно остается в окружении других людей. Иногда это расстраивает, особенно если на выполнение условий надо потратить много времени. Но такой подход все же работает лучше: он более реалистичен и мотивирует игроков искать подходящие моменты для убийства, а не расслабляться до конца сюжетного квеста и ждать, когда цель получится легко устранить.

О сюжете в превью нас просили не рассказывать, но скажем одно: события в Hitman 3 разворачиваются стремительно, а игра похоже действительно будет завершением этой трилогии. В катсценах первых миссий происходит столько событий, что первые две игры кажутся неспешным прологом. IO Interactive явно торопится завершить все сюжетные линии, которые тянутся с 2016 года, но пока сценарий выглядит даже сумбурно. Впрочем, если вы давно перестали следить за главной историей, то переживать не о чем. Hitman 3 все еще поделена на главы с самостоятельными сюжетами, а основная линия почти целиком вынесена в ролики между миссиями.

В третьей части добавят возможность пройти все миссии трилогии в VR — правда, пока заявлены только версии для PS4 и PS5


Пожалуй, главная претензия к игре, да и ко всей последней трилогии — уровень сложности. Карты в Hitman стали такими огромными, что без подсказок в них разобраться затруднительно, а в изощренных цепочках квестов не всегда получается понять, что именно задумали разработчики. Зато если включить советы, то наоборот становится слишком легко, а игра из головоломки превращается в почти линейное приключение. Лучший опыт получаешь, когда пару раз проходишь уровень с подсказками, а потом все же выключаешь их.

Hitman 3 завершит трилогию об агенте 47, после чего разработчики займутся игрой о Джеймсе Бонде. И если не брать в расчет сюжет, который в этот раз понесло в другие крайности, то третья часть серии пока оставляет положительные эмоции. Это все тот же Hitman, авторам которого стало тесно в рамках серии. И они все же нашли способ внести в проверенную формулу несколько удачных правок, ничего не испортив.

Обсудить