Оглавление

Humankind – претендент на трон самой Civilization

Завоевание мира, отличная графика, необычные механики и навороченные бои – в разрабатываемой глобальной стратегии, сделанной по лучшим заветам Сида Мейера

С выхода всенародно любимой глобальной стратегии Civilization 6 прошло без нескольких месяцев четыре года. И хоть разработчики пытаются поддержать интерес с помощью целого набора новых DLC Frontier Pack, игрокам уже явно хочется чего-то нового.

Главный претендент на звание «нового» — Humankind. Эту глобальную стратегию анонсировали на E3 2019, а в начале июня мы смогли принять участие в онлайн-презентации, где сыграли в демонстрационный билд игры, а также пообщались с ее разработчиками из Amplitude Studios.



Отметим, что в ходе общения представители Amplitude Studios все-таки старались избегать сравнения с Civilization 6, предпочитая ссылаться на другую 4X-игру – разработанную ими же космическую стратегию Endless Space. Впрочем, сходство замечаешь с первых же минут после запуска. С высоты птичьего полета виден кусок глобальной карты мира, в центре которого есть небольшой отряд разведчиков – начав с него, игроку предстоит построить сильнейшую цивилизацию на планете.

Почти сразу обращаешь внимание и на первую особенность Humankind – мир в игре интересно исследовать. Карта проработана очень тщательно, на ней регулярно встречаются естественные чудеса света, а также точки интереса, крайне полезные на начальных этапах – знания и опыт, которые получают на них разведчики, помогают развиваться быстрее. И даже первые поселения я основывал, не только отталкиваясь от «эффективности» территории вокруг, но еще и от красоты, ставя их на берегу озера, у подножия горы или в месте, где река впадает в море. Возможно, это результат того, что в демо была лишь одна сделанная вручную карта, но хочется верить, что в финальной версии все доступные локации будут сопоставимого уровня качества.



На начальном этапе в Humankind борьба происходит за территории – разведчики исследуют окружающие земли, на которых размещаются поселения, где постепенно налаживается хозяйство. Ресурсов на все не хватает, поэтому порой приходилось подолгу ломать голову, что важнее сейчас – нанять еще один отряд разведчиков или военных, основать новый аванпост либо вообще вложиться в строительство чуда света, которое, возможно, даст существенные преимущества со старта (а может и не даст).

Достаточно быстро, впрочем, разведчики утыкаются в границы государств-соседей, после чего игра заметно меняется. Дальше расширяться уже не получится, поэтому начинаешь оптимизировать процессы внутри освоенных территорий: развивать города, по пути решая, на получении каких ресурсов им стоит сосредоточиться, двигать вперед науку, правильно выбирая технологии, потихоньку наращивать армию.

Для победы, кстати, вовсе не обязательно зачищать всю карту. Важный ресурс в Humankind – очки славы. У кого их больше в финале (игра заканчивается где-то в XXI веке), тот и победил. И здесь опять важен баланс – можно попробовать подольше оставаться в текущей эре, собрав максимум доступных в ней очков славы, а можно побыстрее перескочить в следующую, получить доступ к более совершенным технологиям и более мощной армии и попытаться таким образом оторваться от соперников, чтобы набрать больше баллов на поздних этапах.
Необычно сделан и переход между эрами. В той же Civilization 6 мы выбираем нацию один раз и до конца. В Humankind такой выбор делается в начале каждой эры, а бонусы наций «нанизываются» друг на друга – теоретически никто не помешает начать с каких-нибудь индейцев, а затем развить их в СССР. Кстати, в мультиплеере нельзя будет взять нацию, уже занятую другим игроком, поэтому некоторые наверняка предпочтут менять эру как можно быстрее, чтобы выбрать те перки, которые нравятся именно им.




По словам разработчиков, подобный подход нередко рождает интересные казусы, когда, например, древнегреческие гоплиты сталкиваются в бою с французскими мушкетерами. В Amplitude спокойно относятся к подобным вещам, отмечая, что их цель – разработать игру, в которой каждый стал бы творцом своей альтернативной истории. И история эта обязательно была бы интересной и увлекательной.

Увы, но демо-версия оказалась слишком коротка для демонстрации многих задуманных в Humankind механик. Так, в игре была отключена дипломатия и некоторые другие системы, которые более важны уже на поздних этапах. Не получилось оценить и систему влияния разных государств на спорные территории. Хотя уже есть все намеки, что механика будет достаточно сложная – например, при попытке напасть на государство со схожей идеологией или религией, игрок рискует получить беспорядки уже на своих территориях.

Не удалось и в полной мере оценить и сражения в игре, а их тут пытаются сделать куда глубже, чем в той же Civilization. Если в игре Сида Мейера для победы достаточно привести в нужное место армию более многочисленную и технологически совершенную, чем у врага, то в Humankind даже при выполнении этих условий все равно остается шанс на поражение. Дело в том, что бои здесь проходят как в настоящей пошаговой стратегии – войска разворачиваются в боевые порядки, занимая добрый кусок карты. Для победы важно будет вывести против юнитов противника те подразделения, которые лучше «контрят» их, помогут и атаки с флангов и тыла. Учитывается даже рельеф местности: куда лучше занять возвышенность, чем оказаться в ближайшем болоте. Впрочем, если возиться со сражениями надоест, то есть автоматический режим.



Сейчас Humankind выглядит как прилежная наследница Civilization. На месте все элементы, за которые мы любим великую стратегию Сида Мейера – старт в раннюю эпоху, исследования, развитие государства, политика, экономика и, конечно, война. Но за несколько часов знакомства с демо еще сложно сказать, насколько хорошо настроены и сбалансированы все эти элементы – даже в истории Civilization полно случаев, когда целые куски той или иной части работали совсем не так, как хотелось бы. С другой стороны, Amplitude нельзя назвать новичками в жанре, так что они наверняка знают, что делают.

Обсудить