Оглавление

Hyper Scape: очень быстрая, но утомляющая королевская битва

Динамичный шутер на пару вечеров, в котором многое стоит переделать

12 июля Ubisoft запустила мировой бета-тест Hyper Scape — новой королевской битвы в фантастическом сеттинге. Разработчики попытались переосмыслить практически все привычные элементы жанра, но многие идеи сложно назвать удачными. Играть в Hyper Scape быстро надоедает — пока не помогает даже то, что это одна из самых динамичных игр в жанре.



Стиль нового шутера отталкивает с первых секунд: кажется, будто игру собрали из бесплатных ассетов за несколько недель. Вся карта состоит из повторяющихся зданий и элементов, а большую часть матча даже сложно сказать, где именно ты находишься. Дизайн героев и оружия тоже вышел посредственным: отличить персонажей Hyper Scape от, скажем, главных героев бесплатных мобильных шутеров будет непросто.

Геймплейно дела обстоят несколько лучше. Базовые правила Hyper Scape не отличаются от других королевских битв: игроки высаживаются на карту, ищут оружие и сражаются с противниками. Победить в матче может только один игрок или отряд из трех человек, причем для этого необязательно убивать всех врагов. Когда отрядов остается мало, на карте появляется корона — кто подберет ее и удержит 45 секунд, тот и выиграл.



Остальные механики Ubisoft попыталась переделать, хотя иногда разработчики будто вообще не понимали, зачем это делают. Например, Hyper Scape делает упор на очень быстрые сражения с вертикальным геймплеем. Игроки могут переходить из бега в скольжение, быстро карабкаться по зданиями с помощью двойного прыжка, а повсюду разбросаны трамплины, подбрасывающие героя в небо. Но из-за дизайна карты, высокой мобильности персонажей и большого количества игроков сражения выходят слишком сумбурными.

Обычная перестрелка тут напоминает смесь Unreal Tournament и карту «Метро» из серии Battlefield. Все стреляют, прыгают, вокруг что-то взрывается, а смерть приходит непонятно откуда. Контролировать поле боя Hyper Scape почти невозможно, хотя кому-то это, возможно, понравится.

Со временем к темпу шутера привыкаешь, но недостатки только сильнее бросаются в глаза. Оружие, например, сбалансировано плохо: «Шаровая молния» убивает врага с 3-4 не самых метких попаданий, а из «Гарпии» придется стрелять целую вечность. Дробовик, который встречается особенно часто, бесполезен — долгих перестрелок на таком близком расстоянии в игре практически не бывает.
Стрелять в тело из-за низкого урона тоже бессмысленно: заметные повреждения наносят только попадания в голову. Однако из-за больших расстояний и постоянных прыжков развешивать «хэдшоты» сложно. Выходит странно: можно долго участвовать в перестрелке из 6-9 персонажей и вообще никого не убить.



Воскрешения — еще одна интересная идея, которая на словах звучит лучше, чем на практике. В Hyper Scape погибший игрок превращается в духа и может помогать напарникам разведкой — помечать врагов и оружие. В какой-нибудь Apex Legends эта механика работала бы здорово, но в Hyper Scape от призраков нет никакого толку. Оружие и боеприпасы есть везде, а из-за бешеного ритма помечать врагов нет смысла — через секунду они будут в паре десятков метров от вашей пометки.

Еще в Hyper Scape сильно не хватает ощущений и контрастов. Ни приятного звука, ни зрелищного визуального оформления после убийств нет. Можно разделаться с 3-4 врагами за полминуты, но даже не заметить этого. У оружия почти нет отдачи, а эффекты от способностей даже не отличаются цветом — из-за этого разобраться в происходящем в середине боя практически невозможно.

Впрочем, хорошие идеи у Hyper Scape тоже есть. Например, механика дубликатов: если найти на карте пушку или навык, которые уже есть в инвентаре, их можно объединить и получить улучшенный предмет. Мина начнет перезаряжаться быстрее, магазин автомата станет больше, и так далее. Это простое, но в то же время элегантное решение, которое поощряет игрока исследовать карту весь матч. И не бросать поиски после того, как нашел интересную тебе винтовку в самом начале раунда.

Еще в Hyper Scape нет привычного сужающегося круга. Вместо него — начинающие исчезать кварталы города. Мало того, что участки города пропадают в случайном порядке, так еще и выглядит это симпатично. Локация буквально зарастает темными треугольниками, которые распространяются по земле и зданиям.

Несмотря на все недостатки, в Hyper Scape можно весело провести пару вечеров. Но шутер быстро надоедает, и возвращаться в него не хочется — пока он выглядит лишь как интересный прототип, а не полноценная игра.

Ubisoft известна своим умением перезапускать игры и доводить их до ума. Те же Rainbow Six Siege и For Honor тоже стартовали неудачно, но со временем набрали базу преданных фанатов. Правда, если в этих играх уже на старте были какие-то интересные концепции, то Hyper Scape ничем серьезным пока не выделяется. Это просто еще одна королевская битва, пускай и очень динамичная
.

Читайте также:


Обсудить