Оглавление

Iron Harvest — имперский дизельпанк

Брат-близнец Company of Heroes 2 — с боевыми медведями и гигантскими мехами

Пока одни разработчики экспериментируют с играми в жанре киберпанка и научной фантастики, немецкая студия King Art Games осваивает дизельпанк — делает стратегию в реальном времени по вселенной художника Якуба Розальски «World of 1920+». По замыслу автора, это альтернативный взгляд на 20-е года прошлого века, с акцентом на конфликт трех вымышленных государств — Саксонии, Полании и Русвета. В каждом из них узнается реальная страна: Саксония — Германия, Полания — Польша, а Русвет — Российская империя с советской символикой.



Сюжет Iron Harvest и «1920+» повторяет известные события начала XX века. Русвет и Саксония пытаются отхватить от Полании кусок побольше, а последней ничего не остается кроме как отражать нападки сильных соседей. При этом Саксония и Русвет — отнюдь не союзники. Обе фракции готовы всадить друг другу нож в спину при первой же оплошности.

Мы изучили игру на открытом бета-тестировании — из сюжетных кампаний в ней открыта только поланская. Главная героиня — девочка Анна Кос, чей брат ушел на войну, а отец-ученый погиб от рук солдат Русвета, пытавшихся использовать его в своих целях. Хотя Анна — скорее подросток, чем взрослая девушка, у нее есть талант к лидерству. Вдохновляя бойцов Полании, Анна вместе с ручным медведем (который прикреплен к юниту Анны и активно участвует в драках) мстит за смерть отца и освобождает родные земли от солдат Русвета и Саксонии.



Кампания за Поланию состоит из семи миссий, столько же миссий и у остальных фракций. Стартовый этап рассказывает предысторию героя и обучает основам управления. Со второй миссии игроку наконец-то дают возможность почувствовать себя полководцем. Уже здесь ветераны Company of Heroes 2 отыщут множество параллелей между двумя стратегиями — начиная от интерфейса и заканчивая принципами ведения боя. Однако кое-что все же устроено иначе. Например, уничтожив юнита с гранатами, ваш отряд может подобрать их и получить возможность метать гранаты, что бывает полезно против механизмов, артиллерии и большого скопления юнитов. В Company of Heroes 2 в таком случае разрешалось подобрать лишь одну гранату для одного члена отряда.

Юниты в Iron Harvest делятся на три типа: пехота, артиллерия и механизмы. Первые могут прятаться в кустах, лесах и домах. Вторые нужны как прикрытие для пехоты и мехов. Третьи же способны уничтожать пехоту, артиллерию и себе подобных. Механизмы в игре имеют легкую, среднюю и тяжелую броню, а также могут сражаться на дальних, средних и ближних дистанциях, вплоть до рукопашной борьбы с помощью выдвигающихся лезвий, прямо как в «Трансформерах»! Кстати, у большинства типов юнитов, включая самих героев, есть уникальные временные умения. К примеру, Анна начинает очень точно стрелять, а стрелки могут увеличивать скорость стрельбы и урон.



Для создания юнитов необходимы два ресурса — железо и нефть. Первый необходим преимущественно для покупки пехоты, а без второго не получится построить ни один механизм. После захвата или постройки железного рудника и нефтяной вышки игрок получает доступ к постройке других зданий, производящих юниты.

Помимо зданий и постройки отрядов, в каждой миссии игроку приходится захватывать точки, временами уничтожая вражеские объекты и отряды. Если же игроку захочется сменить тип юнита, то после убийства врага он всегда может подобрать его оружие. Причем это действие доступно даже исцеляющим пехоту медикам и инженерам, которые ремонтируют и строят здания, а также могут подлатать механизмы.

Динамика сражений в Iron Harvest настолько медленная, что не сможет усыпить разве что фанатов серий Civilization и Hearts of Iron. Такое впечатление складывается прежде всего из-за мехов, которые в большинстве своем тяжелы и неповоротливы. Если вам потребуется резко перебросить часть машин на другую сторону карты, это займет уйму времени. К тому же, пока юнит будет разворачиваться вокруг своей оси, он потеряет не меньше половины здоровья, если его начнет расстреливать находящийся поблизости враг. Те мехи, что быстрее своих сородичей, как правило, гибнут слишком быстро и могут навредить лишь обычным стрелкам без гранат и ручных пушек. Радует лишь то, что разработчики дали гигантским машинам возможность разрушать любые строения.



В бою мехи Iron Harvest напоминают смесь танков из Company of Heroes 2 и тяжелых юнитов Warhammer 40,000: Dawn of War, однако по плавности и скорости уступают и тем, и другим. В этой игре машины — мощная, но далеко не решающая сила. Зачастую бой против ИИ или другого игрока можно выиграть задолго до появления сильных мехов.

Еще одна претензия к механизмам Iron Harvest — слабое различие между фракциями. Почти все железные ходоки выглядят, как кусок железа побольше и кусок железа поменьше. Лишь некоторые мехи узкоспециализированы, и в итоге именно они и запоминаются. К примеру, саксонская MWF 28 “Stiefmutter” выглядит, как нераскрытый космический спутник и запускает во врага моноциклические колеса со взрывчаткой. Скорее всего, это отсылка к скавенским колесам рока во вселенной Warhammer Fantasy, которые тоже сеяли ужас в рядах противника, превращая целые отряды в фарш.

По поланской кампании сложилось впечатление, что для продуктивной армии достаточно пары типов мехов. Какими бы мощными ни были эти юниты, больше всего пашут именно артиллерия с пехотой. Механизмы необходимы лишь когда у врага сразу несколько гигантов, в таком случае идти на приступ с солдатами и артой — самоубийство.

Помимо кампании за Поланию, на ОБТ доступны миссии-испытания с редактором собственных возможностей, режим «Перестрелка», где игрок сражается с ИИ, и мультиплеер. Матчи против игроков делятся на четыре типа: 1 на 1 (три карты на выбор), 2 на 2 (две карты), 3 на 3 (одна карта) и кастомные битвы. На релизе разработчики добавят рейтинговый режим с таблицами лучших игроков, а также сезонные: баннеры, рамки и портреты для профиля. Также авторы пообещали ежемесячные турниры ESL с призовым фондом, который не оставит равнодушным опытных турнирных игроков в Company of Heroes 2 и Dawn of War.

На данный момент у Iron Harvest три минуса — частые баги в мультиплеере, крайне медленный темп боев и малое количество гигантских машин, которые вдобавок не сильно различаются. Хотелось бы, чтобы King Art сделала юниты разнообразнее и лучше подчеркнула особенности Русвета, Саксонии и Полании. Однако до релиза остается не так уж много времени — по плану игра выходит в конце августа, так что надеяться на серьезные изменения сложно. Пока что Iron Harvest выглядит старательным подражанием Company of Heroes 2 — в запоминающейся эстетике дизельпанка, пускай и с очень неторопливыми сражениями.

Обсудить