Оглавление

It Takes Two — вместо похода к семейному психологу

Платформер для двоих игроков, где механики меняются почти каждую минуту. И это классно

Кооперативные игры со сплит-скрином понемногу выходят из моды — отыскать их сейчас можно в основном на консолях. На PC, пожалуй, единственным разработчиком, кто хоть как-то пытается вернуть популярность этому подзабытому жанру, остается Hazelight Studio. В 2018 году шведская студия во главе с колоритным Юсефом Фаресом выпустила бодрую A Way Out — мультиплатформенный экшен, в котором два игрока, управляя героями-заключенными, должны сбежать из тюрьмы. Несмотря на небольшую длительность (6-8 часов), игра была высоко оценена критиками и тепло принята пользователями, которые, похоже, соскучились по подобным кооперативным проектам.

В новом платформере It Takes Two скандинавские разработчики снова предложат игрокам сбежать из заключения, но обставят происходящее совсем иначе. Мы поиграли в демоверсию игры и готовы рассказать, почему на нее как минимум стоит обратить внимание.



Сюжет It Takes Two рассказывает о семейной паре на грани развода. Их семейная идиллия под ударом уже давно: отчаянная карьеристка Мэй не может больше уживаться с ленивым и неповоротливым Коди, а любые их бытовые разговоры быстро доходят до перепалки. Однако когда о намерении родителей расстаться узнает дочь, все неожиданно меняется: девочка, сама того не подозревая, превращает Мэй и Коди в кукол. Теперь им предстоит вместе пройти через испытания и попытаться сохранить брак.

Игра с первых минут напоминает классическую комедию «Дорогая, я уменьшил детей» и анимационные работы Pixar. Ставшие крохотными Коди и Мэй начинают путешествовать по своему домашнему участку и периодически встречают неожиданных персонажей: говорящую «Книгу Любви» (она выступает местным психологом по имени доктор Хаким), молоток, пилу и другие предметы. В лучших традициях «Истории игрушек» они могут вспоминать, как главные герои когда-то забросили их — оставили ржаветь на дальней полке или неправильно использовали, и за все это парочке теперь приходится получать по заслугам. Так, старый пылесос, которого заменили на новый и более мощный, в какой-то момент поднимает бунт и хочет уничтожить своих хозяев, одновременно припоминая кучу хлама, поглощенного его бедным хоботом. Позже супругам предстоит, например, поучаствовать в грандиозной войне между брутальными белками и кровожадными осами (поле битвы — непримечательное дерево в саду дома).



Но It Takes Two привлекает не столько сюжетом, сколько геймплеем. Авторы на протяжении первых уровней ненавязчиво обучают механикам вроде двойного прыжка, эффектного приземления или уклонения и сразу же предлагают попробовать их применить на практике. Чем дальше в лес, тем больше механик: например, в какой-то момент Коди получает комплект из гвоздей. С их помощью он может закреплять механизм подъема двери или балку, по которой пробегает его супруга. Мэй, в свою очередь, получает оголовье от молотка, который позволяет запускать некоторые механизмы.

Геймплейные фишки в It Takes Two меняются почти каждые полчаса и в демо попросту не успевают надоесть. Гвоздь и часть молотка вскоре уступают место новой экипировке: специальным ружьям, разработанным белками. Ружье Коди позволяет поливать все вокруг некоей легко воспламеняющейся желтой субстанцией, а Мэй должна стрелять по ней, создавая эффектный взрыв.

Главная особенность игры — ее жанры трансформируются практически на ходу, хотя по факту это все же больше трехмерный платформер с головоломками. В какой-то момент решение задачек уступает место вполне себе бодрому шутеру, после чего It Takes Two превращается в авиааркаду, а еще чуть позже — в настоящий файтинг с эффектным фаталити в конце.



Весь этот капустник, насколько можно судить по демо, отлично срежиссирован, и даже как-то сложно поверить, что проект создавала команда всего из 65 человек. Отдельно хочется поблагодарить Фареса за сознательный отказ от коллекционных предметов на локациях, ради которых приходится исследовать каждый квадратный миллиметр. Побочные задания представлены соревновательными мини-играми вроде перетягивания каната или местного тира.

Фарес во время общения с прессой в шутку отмечал, что его игра может стать неплохой заменой походу к семейному психологу




It Takes Two требует максимальной концентрации от игроков. В некоторые моменты она становится сложной и не совсем интуитивно понятной — на одного из боссов мы потратили около часа, погибнув несколько десятков раз, прежде чем сообразили, что нужно делать. В какие-то моменты даже придется вспоминать свой опыт из соулслайк-игр (если, конечно, у вас такой был): например, передвигаться по арене с боссом лишь перекатами. А если ваш напарник не очень опытный геймер, приготовьтесь к мучительному прохождению некоторых особо хардкорных участков, где нужно заучивать каждое движение своего персонажа и проявлять чудеса синхронного нажимания кнопок. К счастью, в игре щедро расставлены чекпойнты, а жизни персонажей, за исключением некоторых битв, бесконечные.

It Takes Two не ставит во главу угла какую-нибудь актуальную повестку, глубокую драму или заявку на революцию в индустрии. Это — АА-проект, который — по крайней мере, в демо — в лучших традициях популярных игр Nintendo просто доставляет удовольствие геймплеем и постоянно меняющимися механиками. Будем надеяться, что в полной версии игры дела будут обстоять точно так же и приключения пары останутся интересными до самого финала.

Обсудить