Оглавление

Jagged Alliance: Rage!

Возвращение знаменитой стратегии о наемниках, помогающих повстанцам захватить власть в маленькой стране. Но есть один нюанс.

Игру Jagged Alliance Rage анонсировали за неделю до Gamescom, и подзаголовок оказался говорящим. Посмотрев трейлер, поклонники первых двух Jagged Alliance, культовых военных стратегий/RPG из девяностых, излили в соцсети ярость. Дешевые трехмерные модельки и шаблонный стелс на уровне мобильных игр не впечатлили. Подробная демонстрация на выставке внесла ясность и чуть успокоила, но есть один нюанс. Эта игра никогда и не задумывалась как Jagged Alliance 3.



В Jagged Alliance 2 игрок с помощью отряда наемников вел небольшую гражданскую войну: занимал источники ресурсов, вербовал ополченцев и потихоньку отгрызал территорию у армии, верной тоталитарному режиму. По механике именно боев за конкретные точки ближайший современный аналог — XCOM и BattleTech, а похожего стратегического режима нет, пожалуй, нигде. Авторы Rage взяли несколько наиболее харизматичных наемников из Jagged Alliance и Jagged Alliance 2, состарили на двадцать лет и придумали для них историю в духе фильмов «Неудержимые». Дескать, пусть один страдает от алкоголизма, а другой перенес лейкемию, — все равно они смогут тряхнуть стариной, сбежать из застенков наркобарона и отбить у него целый тропический остров.

Бои в Jagged Alliance: Rage пошаговые. Авторы гордятся, что сохранили систему очков действия как в оригинале, и не стали копировать подход современных XCOM. Благодаря этому можно более точно планировать перемещение по карте и стрельбу. Например, просто идти по двору дешевле, чем красться осторожно. Если очков хватает, можно атаковать дважды или же вложить лишние баллы в повышение точности прицеливания. Дань хардкору — и то, что можно намеренно стрелять в определенную часть тела. Также в Jagged Alliance: Rage (по крайней мере, в первых миссиях) на задание можно отправить только двух бойцов одновременно. Врагов, разумеется, гораздо больше.



Другое дело, что на презентации авторы зачищали все карты исключительно стелсом, и это выглядело слишком легко. Угол обзора врагов невелик, они не слышат, что происходит, и не догадываются устраивать перекличку всех часовых. Кроме того, это пошаговый стелс, что приводит к забавным казусам. Даже когда вы убиваете одного врага на глазах другого, это не приводит к мгновенному поднятию тревоги. Ход получает следующий ваш наемник, перерезает горло выжившему солдату, и все нормально. Понятно, что так симулируется одновременная атака, но немного отдает читерством.

При этом не факт, что Jagged Alliance: Rage окажется легкой игрой. Дело в том, что после завершения миссии персонажи не лечатся автоматически, а единственный способ пополнить снаряжение — собрать лут с трупов врагов на картах. Кроме того, негативные перки наемников — не просто сюжетная фишка, но и практическая проблема. Например, у алкоголика трясутся руки, и он стреляет хуже, если вы не можете исправно снабжать его бухлом. А еще вашим наемникам нужны еда, лекарства и чистая вода, — все это тоже добывается на поле боя. В этом смысле Jagged Alliance: Rage близка к современным rogue-like RPG и стратегиям вроде Darkest Dungeon и FTL, и сильно зависит от генератора случайных чисел. И, как в BattleTech, может оказаться, что награда за выполнение миссии меньше, чем расходы на лечение и пополнение припасов. Из собственных изобретений Rage можно отметить механику ярости — получившие раны бойцы злятся и совершают что-нибудь эдакое. Например, получают халявные очки действия или право пройти незамеченным прямо на глазах врагов. Тоже неплохо.



Во время презентации я долго ждал, когда же мне покажут менеджмент отряда наемников и управление войной в целом, и в конце прямо спросил, где же все это. Оказалось, что в Jagged Alliance Rage стратегического режима принципиально нет, ведь «иначе это была бы Jagged Alliance 3». Вместо карты страны, по которой можно передвигаться как душе угодно, нам предлагают паутину (поначалу очень скромную) доступных миссий. Вместо возможности нанимать кого угодно и создавать собственных персонажей — набор фиксированных героев. Не нужно думать, как платить зарплату, тренировать ополчение или разделять отряд для охраны ключевых объектов в разных местах, — достаточно только решать, на какую миссию из числа доступных отправиться дальше.

Авторы игры признаются, что их амбиции изначально были очень скромными: «сделать спинофф про любимых персонажей, чтобы порадовать фанатов». Вот только, похоже, это невероятная ошибка. Поклонники rogue-like не знают, почему их должны умилять вернувшиеся Ivan и Shadow. А фанаты хотят именно полноценную Jagged Alliance 3 с нормальной гражданской войной. Неплохая игра ни для кого — скорее всего, это мы и увидим уже этой осенью, если немного охладим ярость.

Обсудить