Оглавление

«Калибр»: спецназ-экшен для тех, «кому за 30»

Первые впечатления от амбициозного экшена, издаваемого создателями World of Tanks и разработанного авторами «Ил-2»

Издаваемый Wargaming командный экшен «Калибр» разрабатывает команда, которая раньше занималась в том числе и серьезными авиасимуляторами. Поэтому ассоциации возникают соответствующие: как минимум со SWAT 4 и старыми частями Rainbow Six (теми, где еще было полноценное тактическое планирование), а то и с более серьезными играми вроде онлайн-экшена Squad или Escape from Tarkov.



Поэтому в первые минуты знакомства с рабочей версией игры немного недоумеваешь. Местами «Калибр» оказывается даже проще попсовых Rainbow Six: Siege и Battlefield. У игры очень медленный темп, небольшие карты, возможности передвижения сильно ограничены — например, нельзя залегать и выглядывать из-за угла. Погибаешь вовсе не с первого (и даже не со второго) попадания, а в группе обязательно есть медик, способный вернуть ваше здоровье на приемлемый уровень. Спецспособности некоторых других бойцов также не выглядят особо реалистичными, ну а сцена с танком, который заезжает внутрь здания и стреляет куда-то вдаль по коридору, и вовсе вызывает улыбку.

Местами «Калибр», впрочем, смотрится вполне достоверно. Оружие смоделировано реалистично, а боекомплектом приходится распоряжаться совсем по-взрослому — если слишком часто перезаряжаться, то вскоре у вас будут все те же три рожка, но но всего по паре патронов в каждом. Бросается в глаза внимание к основной тематике: экипировка спецназовцев проработана до мельчайших деталей, есть отряды из разных стран (например, польский GROM и немецкий KSK), разных лет (родственные «Вымпел» и «Альфа» 2004 и 2016 года выглядят совершенно по-разному). Теперь главное — не испортить эту идиллию системой прогрессии, чтобы не получилось «мутантов», наряженных в в стиле новогодней елки. Все-таки игра условно-бесплатная, поэтому соблазн начать продавать «золотые пистолеты» высок.



Медлительность тоже не выглядит такой уж неестественной. Если посмотреть видео с реальных операций спецназа, то быстро замечаешь, что суеты и акробатики там не так много — в основном бойцы сосредоточены на правильном выборе позиции, распределении секторов обстрела и координации внутри отряда. Собственно, такой подход идеален для аудитории проектов Wargaming: и World of Tanks, и World of Warships популярны среди взрослых игроков, которым бешеные скорости того же Battlefield подходят далеко не всегда.

Уже в самом простом режиме «Калибр» заставляет думать головой. Враги атакуют с разных направлений, активно занимают возвышенности, кидают гранаты. Даже в случайной команде быстро начинаешь следить за действиями других игроков (команды в «Калибре» по четыре человека), иначе рискуешь оторваться от группы и погибнуть. В PvE-миссии с повышенной сложностью лучше отправляться со знакомыми и голосовой связью — врагов здесь заметно больше, они «злые», так что без согласованных действий можно и проиграть. Да и вместе играть веселее: спецназовцев на выбор много, причем все они разных классов (основных четыре, но вооружение и спецспособности в каждом отряде разные), и это заметно влияет на геймплей.

Сами по себе режимы особо не удивляют. PvE-миссии обеих сложностей редко длятся больше десяти минут, за которые отряд обычно успевает добраться до нужной позиции, что-нибудь там сделать, а затем посидеть в обороне – ну или прорываться обратно. В PvP такие же команды по четыре человека сражаются друг с другом до гибели одного из отрядов. Динамика примерно та же: игроки редко ломятся вперед, предпочитая двигаться от позиции к позиции, желательно вместе с напарником.



Уже четко видно, в какую нишу метят разработчики «Калибра». Это спецназ-шутер для тех, «кому за 30» и кто бешеным скоростям и выстрелам в голову в прыжке с разворота предпочитает более размеренный геймплей – часто такой называют «умным». Очень удачным выглядит выбор длины сессии: со своими 10-минутными забегами «Калибр» не пересекается, например, с тем же Squad, где матч легко может длиться час и больше.

Из минусов беты – контента немного, поэтому карты быстро начинают надоедать. К релизу игра, впрочем, наверняка поменяется – карт станет больше, возможно, появятся и новые режимы. Также стоит помнить, что онлайн-проекты развиваются годами, и если игра, как говорится, «зайдет», то через какое-то время мы можем увидеть и более сложные активности, чем лаконичные забеги на 4 человека
.

Обсудить