Оглавление

«Калибр»: спецназ ФСБ и никаких читеров

Новый онлайн-шутер Wargaming почти бесплатно покажет спецназ разных стран так достоверно, как никто и никогда ранее

В эту субботу в Москве проходил фестиваль WG Fest, на котором прессе впервые был представлен новый онлайн-шутер «Калибр». Мы, разумеется, оказались среди тех, кто сумел познакомиться с ним поближе.



О «Калибре» в первую очередь надо знать следующее: это условно бесплатный командный (4 человека) онлайн-шутер от третьего лица про спецназ, создаваемый для возрастной аудитории — тех людей, которые не играют, или когда-то играли, но потом выросли и бросили, а теперь ищут, во что бы еще поиграть. Интересно, что примерно так же можно описать и аудиторию других игр Wargaming. Получается, что основная задача «Калибра» — в том, чтобы дать игрокам World of Tanks и других проектов компании ответ на вопрос «во что бы еще поиграть», не отпуская их за пределы экосистемы Wargaming.net.

По уверениям разработчика, в «Калибре» предельно достоверно изображены спецподразделения со всего мира, от британских, французских и американских до российских, белорусских и казахских. Впрочем, сейчас в игре всего несколько оперативников, и все они относятся к российскому спецназу ФСБ — образца 2004 и 2016 годов. Разница хорошо заметна: у первых чуть ли не брезентовые подсумки на деревянных пуговицах, вторые уже одеты куда моднее — примерно как прославившиеся в Сирии Силы специальных операций.

games_img

Режимов пока что всего два: по одному для PvE и PvP. В первом случае задача — убить всех врагов (нам этого так ни разу и не удалось сделать), во втором — уничтожить команду противника или захватить его базу.

Классов в игре 4: медик, штурмовик, снайпер и пулеметчик. У каждого свои уникальные особенности: например, пулеметчик может подавить снайпера огнем, прожав специальную кнопку и открыв стрельбу в сторону цели. Тогда снайпер не сможет переключиться в прицельный режим и фактически на время выйдет из боя.

games_img

В целом игра достаточно казуальная. Из приветов хардкорным шутерам здесь разве что конечный боезапас. Кроме того, если перезарядить оружие, то замененный магазин пропадает вместе с оставшимися в нем патронами. Нельзя лечь, нельзя выглянуть из-за угла — можно либо стоять, либо сидеть на корточках. В будущем легким классам обещают разрешить залезать на возвышения вроде балконов.

За успехи в сражениях игроки получают опыт, за который открывают новый обвес своим оперативникам, и лутбоксы, в которых тоже лежит обвес — например, коллиматорный прицел или новая рукоятка. Разработчики говорят, что содержимое лутбоксов будет определяться игрой контекстно — в зависимости от того, чего не хватает игроку. Иначе говоря, ты никогда не получишь то, что у тебя уже есть — только что-то новое. Но не факт, что именно то, о чем ты мечтал.

games_img

На практике «Калибр» себя пока что показывает достаточно слабо: игра только что вышла в стадию альфа-теста, контента в ней мало, наблюдались технические проблемы. В целом геймплей не впечатляет на фоне многочисленных конкурентов вроде Rainbow Six: Siege. Бросается в глаза зависимость от уровня товарищей по команде: если медик бежит вперед всех убивать, скорее всего, можно выходить из матча.

Не видно результатов сделанного разработчиками акцента на достоверность изображения оперативников. Оперативники, безусловно, красивые, но, покопавшись в меню настроек, я не почувствовал благоговения от того, что у бойца спецназа ФСБ в руках именно АК-74М, а не, допустим, M-16. Хотя, наверное, это хорошая основа для дальнейшего развития игры.

games_img

Больше сомнений вызывает другое решение разработчиков: с целью противодействия читерам они решили перенести все вычисления на сервер. Если это действительно так, сложно предположить, сколько времени понадобится на то, чтобы обеспечить приемлемый уровень задержек после выхода игры в ОБТ.

Разработка «Калибра» еще далека от финальной стадии. Сейчас это просто пара карт и несколько оперативников, причем базовая механика слабо отличается от того, что можно встретить у конкурентов. В будущем количество контента, как и количество отличий от всем знакомых игр, должно сильно увеличиться. Но, вероятно, для всех желающих игра откроется не раньше чем через год.

Обсудить