Оглавление

Киберпанк здорового человека: Gamedec — история детектива из будущего

Приключения одного сыщика, который расследует преступления не только в реальности, но и в мире видеоигр

Неоновые вывески, разрезающие ночной сумрак, непрекращающийся дождь и толпы людей, снующих по всему городу, — такой показывают Варшаву XXII века создатели Gamedec: игры — номинанта конкурса Unreal Engine Dev Contest 2020, которая получила специальный приз от редакции PLAYER ONE. Однако за визуальным стилем «Бегущего по лезвию» скрывается нечто большее, чем слепое цитирование классики. Anshar Studios рисует будущее, в котором философия трансгуманизма перемешивается с безумием современного мира.

Главным героем выступает детектив. Этакий Эркюль Пуаро, Роршах, Коул Фелпс, Эмильен («Такси») или комиссар Жюв («Фантомас») — зависит от роли, которую вы задумали отыграть. Такое многообразие возможно благодаря нелинейному повествованию и отсутствию системы наказаний за неправильный выбор. Игра дарит свободу действий и направляет историю по пути, который выстраивается на основе принятых решений. Мы поговорили с разработчиками из Anshar Studios и теперь рассказываем, как устроен их мир.



Польский геймдев богат не только на большие компании, которые работают над проектами AAA-уровня. Здесь хватает и маленьких студий, которым тоже есть что предложить. Anshar Studios не сразу пришла к изометрической RPG в сеттинге киберпанка. Поначалу авторы занимались играми для VR-устройств — в команде собрались профессионалы, хорошо знакомые с технологией. Поэтому первыми проектами стали космический симулятор Detached и шутер Telefrag VR.

Параллельно студия работала со сторонними компаниями и выполняла заказы. Anshar Studios вместе с Fool’s Theory выпустила «подарочные мешки» для Divinity: Original Sin 2, помогла Bloober Team с Observer: System Redux, а Larian Studios — с инструментарием и интерфейсом для Baldur’s Gate 3. Участие в таких проектах позволило Anshar Studios пересмотреть общее направление и заняться созданием собственной RPG, которая делает ставку на повествование.

«Не буду скрывать, многие наши коллеги впервые работают над ролевой игрой. К счастью, в нашей индустрии никто не стесняется делиться знаниями, — рассказывает сотрудник Anshar Studios Кшиштоф Войдыл. — Мы учились на проектах наших партнеров — играх, в которых используется системный подход к повествованию. Так что мы собрали весь полученный опыт и применили его в Gamedec».



Gamedec — изометрическая RPG, созданная по одноименной книжной вселенной польского фантаста Марчина Пшибылека (писатель, в прошлом доктор, не только консультирует сценаристов, но и лично участвует в разработке и сочиняет диалоги). Расследования проходят как в городе, так и в виртуальных мирах — играх, в которых человечество проводит большую часть времени. Авторы пока показали только две из них: условно-бесплатную Harvest Time (пародия на фермы, где нужно заниматься садоводством) и невероятно жестокую Twisted & Perverted (пользователь зарабатывает наибольшее число очков за убийство во время секса). В Gamedec постоянно меняется место действия. В одних обстоятельствах игра похожа на нуарный детектив, в других — на пародию.

Главным героем выступает игровой детектив (он же Gamedec). В самом начале сыщик должен пройти психологический тест. Персонаж отвечает на вопросы, а игра, используя ответы, формирует один из нескольких наборов способностей (каждое умение — отдельная профессия, которая входит в одну из 10 специализаций: от программиста до медика).



В игре нет строгого деления по классам, как и цифр с параметрами. Детектив может полностью улучшить ветку хакера, выбранную на старте, и затем перейти к способностям медика или громилы, а может прокачать сразу все по чуть-чуть. Важно учитывать, что все специализации по-своему важны. Например, в некоторых ситуациях недостаточно быть просто хорошим взломщиком — нужно обладать красноречием и харизмой, чтобы вас ни в чем не заподозрили. Или быть знаменитым киберспортсменом — тогда участники виртуальных миров отнесутся к персонажу с почтением и охотнее будут общаться с ним. Выгодно оказаться и толковым медиком — это позволит спасти важного NPC от смерти (впрочем, если очков навыка не хватит, то он умрет).

В Gamedec нет и привычного понятия «опыт». Все профессии открываются за счет аспектов — совокупности решений и результата взаимодействий с персонажами или предметами. Иными словами, чем тщательнее герой изучает окружающий мир, собирает улики и информацию, тем больше он получает знаний, за счет которых приобретает новые навыки. Все это приводит к открытию других диалоговых опций и вариантов завершить дело.

Как и в Disco Elysium, в Gamedec игрок большую часть времени проводит за разговорами. Здесь тоже нет привычной боевой системы с пошаговыми сражениями. Однако это не значит, что в определенных ситуациях персонаж не достанет пистолет и не выстрелит. Каждую такую сцену авторы проработали отдельно, воспроизводя сценарий во время настольных сессий. Ниже можно увидеть, как устроено одно из заданий в игре.



Далеко не каждое решение или действие способно привести к счастливому финалу. Если поторопиться, итог окажется не таким и жизнерадостным. Проваленное расследование отразится на метасюжете и повлияет на поведение NPC. Однако это вовсе не значит, что персонаж не дойдет до финала. Даже самый нелепый сыщик будет вынужден столкнуться с последствиями.

«Если вы успешно завершите задание Twisted & Perverted, ваш заказчик, Мистер Хаггис, станет союзником. Если завалить расследование, он может скрыть важную информацию или отказать в помощи, когда она понадобится. То же самое касается и второстепенных персонажей, которые появятся позднее (или нет). Если герой поможет решить их проблемы, он столкнется с ними в дальнейшем. И тогда они повлияют на общую картину уже другого дела», — объясняет Войдыл.



Перезагрузить сохранение и сделать «как правильно» не получится — в Gamedec используются только автосейвы. Хотите другую концовку? Начинайте заново. Игра поощряет эксперименты и всячески мотивирует на повторное прохождение. Тем более что мир не настолько огромный. Однако, как отмечают разработчики, все сильно зависит от стиля. У кого-то уйдет 10 часов, а кому-то и 20 покажется мало.

Gamedec выйдет в 2021 году. И хочется верить, что хоть у одной польской студии получится сделать игру с полноценным нелинейным повествованием, где повторное прохождение будет ощущаться как праздник.

Обсудить