Оглавление

King’s Bounty 2 — главная надежда российского геймдева последних лет

Культовая отечественная стратегия на новый лад

До релиза King’s Bounty 2 осталось всего полтора месяца. Самая ожидаемая игра от российских разработчиков в лице 1C Entertainment соединяет сразу два жанра, стратегию и RPG в условно-открытом мире, и делает это небезуспешно. Мы сыграли 14 часов в демоверсию новой части культовой серии и делимся впечатлениями.



В отличие от старых частей франшизы, King’s Bounty 2 предлагает масштабный мир, который можно исследовать от третьего лица, обыскав каждый угол в надежде открыть новую историю или найти сокровища. Авторы сравнивают игру с «Ведьмаком» и Heroes of Might and Magic и нисколько не обманывают. В ней есть увлекательный сюжет, в котором полно серой морали, отличные бои с богатым выбором юнитов и заклинаний, а также открытый, пускай и ограниченный мир.

Как и во всей серии, события King’s Bounty 2 происходят в вымышленной фэнтезийной вселенной королевства Нострия. Игроку доступен один из трех персонажей-классов — воин, маг и паладин. У каждого — собственная предыстория и стартовый набор умений.



Классы в игре различаются не только изначальными способностями и склонностью к силе или магии, но и возможностью открыть тот или иной путь на карте. Например, воину придется сражаться с големами, чтобы пройти дальше, потому что для открытия обходного пути необходимы знания магии. Зато в бою он, как и остальные герои, может воспользоваться магическими свитками. Лично полководцу драться не придется, но исцелить заклинанием юнит или поджечь врага на несколько ходов ему по силам. Разница лишь в том, что маг по своей природе имеет бонусы к эффектам свитков и уменьшает затраты маны на их использование. Воину же приходится довольствоваться бонусами к характеристикам, а свитки использовать реже и менее эффективно.

Бои в King’s Bounty 2 традиционно пошаговые. На старте игрок размещает юнитов на гексах, а затем поочередно атакует ими. Определяется ход параметром «Инициатива», у кого ее больше — тот и первый бьет. Каждый отряд в армии героя имеет свой навык. К примеру, упыри наносят урон и добивают всех раненых бойцов врага, а копейщики наносят критический урон. На каждый такой удар тратятся очки действий, поэтому постоянно применять умения не удастся.



Сами юниты имеют бонусы от местности и принадлежат четырем прокачиваемым идеалам: анархии, порядку, силе и искусности. При сочетании трех и более идеалов показатель морали будет падать, что в худшем случае грозит пропуском хода. Логично, что прокачивать все четыре — дело заранее провальное. Либо стоит выбрать искусность и порядок, либо анархию и силу (у этих пар идеалов лучше всего сочетаемость). Вот только чтобы добыть юнитов с анархией и силой, нужно заранее выбрать сторону хаоса. Это неприятное ограничение для тех игроков, которые очень любят бои, но хотят оставаться на «светлой» стороне.

Отличительная черта сражений King’s Bounty 2 — ландшафт. В отличие от полей боя в старых частях, здесь игрок может разместить юнит за холмом или другим препятствием, которое не позволит врагу стрелять. При этом сам юнит, если он дальнобойный, не сможет атаковать. Зато для любителей армии из бойцов ближнего боя карты с многочисленными объектами станут полезным союзником.



Вне битв игра превращается в медитативное изучение мира, его персонажей и сюжета. Путешествовать можно на лошади или пешком. Первый вариант удобен для поездок по основным дорогам, а второй сгодится для изучения города и мелких тропинок. Если же попытаться проехать на лошади по узкой дороге к сокровищу, легко загнать себя в тупик — спешившись, герой не сможет пройти мимо скакуна. Порой приходится выходить на главную дорогу, чтобы призвать его и тем самым заставить сдвинуться с места.

Помимо крупных городов в Нострии есть много деревень или покинутых мест, где игрок сможет выполнить квест. Почти каждое задание и его персонажи запоминаются либо моральным выбором, либо историей. Например, в одном случае приходится выбирать сторону в конфликте — одних придется убить, а вторые в благодарность позволят нанять своих юнитов. В другом квесте герой помогает мертвецу, который даже на том свете пытается бороться за процветание живых, изгоняя злых духов.



В превью-версии King’s Bounty 2 хватает мелких багов и недостатков с интерфейсом. Например, описание предметов инвентаря загораживает соседние пожитки, из-за чего на них нельзя кликнуть, пока не переключишься на предмет повыше или пониже цели. К счастью, сражения и истории, что удалось увидеть в демоверсии, оставили приятное впечатление, а удовольствие от них получит как бывалый игрок в стратегии, так и новичок, которому симпатичны ролевые игры с фэнтезийным сеттингом.

King’s Bounty 2 выйдет 24 августа на всех популярных платформах (на PC в Steam и Epic Games Store), а предзаказ игры уже доступен. В конце лета-начале осени игра имеет все шансы стать фаворитом любителей приключенческих стратегий.


Ещё по теме:




Обсудить