Оглавление

King's Bounty 2 — «Ведьмак 3» в мире стратегий

Впечатления от пресс-показа многообещающей игры

5 ноября 1C Entertainment провела закрытый пресс-показ геймплея King's Bounty 2 — продолжения культовой серии стратегий от отечественных разработчиков. Новинку обещают выпустить в марте 2021 года. Нам же предложили взглянуть на раннюю версию, которая пока оставляет очень приятные впечатления.



Разработчики King's Bounty 2 называют игру смесью «Ведьмака» и Heroes of Might and Magic. И действительно, по общему настрою она очень напоминает серию игр о Геральте из Ривии. Тут вам и фэнтезийный сеттинг, и тщательно проработанный сюжет с шутками и ролевым отыгрышем.

От «Героев меча и магии» у King's Bounty 2 имеются пошаговые сражения на карте, разбитой на гексагоны. Игрок выбирает персонажа, который станет полководцем, — вверенные его заботам солдаты-юниты относятся к разным расам и типам.

Всего персонажей трое, и у каждого — уникальные особенности и история. Интересно, что воин может прокачать заклинания, но всегда будет в этом хуже мага. И наоборот. Невыбранных героев также можно будет встретить в процессе игры. Кстати, одного из полководцев озвучил Всеволод Кузнецов, известный российским геймерам как голос Геральта во второй и третьей частях «Ведьмака».

Игрок может исследовать любую локацию на предмет полезных вещей или ресурсов

Слегка разочаровало, что нельзя самому настроить внешность своего персонажа. С другой стороны, игра позиционируется как сюжетно ориентированная, а потому быстро привыкаешь к тем, кого выдали. В конце концов герой может выделяться доспехами, которых тут полно на любой вкус и цвет.

Учитывая ограниченный открытый мир, персонаж может прогуливаться по локациям, будь то большой замок или же лесные тропинки, общаться с NPC, покупать предметы и свитки у торговцев, а также решать головоломки. Карта игры настолько велика, что для прохождения King's Bounty 2 понадобится не менее 50 часов.

Пока что в игре есть семь рас, которые делятся на четыре условные фракции: порядок, анархия, сила и магия. Если игрок прокачает порядок, ему будет сложно найти общий язык с «анархическими» представителями фэнтезийного мира King's Bounty 2. К ним относятся, например, звери и тролли. Очки фракций можно будет получить выполняя квесты. Некоторые будут предлагать игроку сделать моральный выбор — в зависимости от решения, его тяга к порядку или, наоборот, к анархии усилится. В игре можно прослыть закоренелым злодеем или же благородным рыцарем — NPC будут относиться к игроку с учетом его репутации.

Пример боя в King's Bounty 2: развалины в центре карты заслоняют обзор и мешают юнитам дальнего боя стрелять напрямую

В сражениях игра переключается с вида от третьего лица на классический для пошаговых стратегий вид сверху. Однако в отличие от прошлых частей серии в King's Bounty 2 есть трехмерный ландшафт. Теперь любой холм или лестница могут стать либо препятствием, либо тактическим преимуществом для вашей армии. Также на юниты влияет местность: например, гномы будут получать бонус в подземных сражениях.

На этом этапе разработки в игре уже 55 типов юнитов. Каждый из них имеет три уровня прокачки, которые, в свою очередь, делятся на три ступени. Система напоминает аналогичную из серии Total War, где тоже есть три уровня так называемых «лычек»: бронзовый, серебряный и золотой. Также у всех юнитов есть показатель морали, которая влияет не только напрямую на бои, но и на их взаимоотношения: скажем, скелеты, люди и тролли не будут ладить друг с другом (и соответственно, держать их всех в одной армии — задача заранее провальная). В боях же в случае низкой морали юнит с большей вероятностью пропустит ход, а имея высокую, вполне может ударить по врагу еще раз. Авторы отметили, что это не все бонусы и негативные эффекты, которые будут в игре, и добавили, что у самого показателя морали — семь подвидов.

Кат-сцены игры впечатлят даже самого привередливого игрока

Уровни сложности в King's Bounty 2 отсутствуют. Вместо них игра сама решает насколько тяжким будет очередной бой игрока. Чем быстрее игрок побеждает соперников, тем сложнее будет следующий бой и наоборот. Пока что тяжело понять насколько удачным будет такое решение, потому что даже самый опытный игрок в стратегии привык как минимум к классическому разделению сложностей на «легкую», «среднюю» и «тяжелую».

На данный момент King's Bounty 2 выглядит как полноценная AAA-стратегия с элементами RPG. У нее есть все, чтобы привлечь внимание не только фанатов серии и опытных игроков жанра, но и новичков. Через пять месяцев станет ясно, оправдаются ли надежды русскоязычных геймеров на, пожалуй, самую ожидаемую игру от после S.T.A.L.K.E.R. 2.

Обсудить