Оглавление

Кислевитские богатыри и Кхорн: первые впечатления от Total War: Warhammer 3

Изучаем новый вид сражений, который понравится любителям PvE и борцов с Хаосом

В конце апреля британская студия Creative Assembly провела презентацию для журналистов, на которой впервые показала геймплей Total War: Warhammer 3. Представителям СМИ дали опробовать новый тип сражений — битву на выживание. Она встретится игрокам в кампании. Мы поиграли в нее и делимся первыми впечатлениями.



Битва на выживание — эпическое сражение длительностью примерно 45 минут. В демоверсии игры нам показали битву Кислева против армии Кхорна — бога крови и повелителя ярости во вселенной Warhammer Fantasy. Подобные схватки с Хаосом будут и у других фракций, а Кхорн окажется не единственным противником игроков.



Геймплейно новый тип сражений очень похож на жанр Tower Defence. Изначально у игрока есть несколько отрядов, которыми необходимо захватить первый из трех участков карты. Затем за землю придется бороться с волной демонов. Всего нужно завоевать три области и уничтожить столько же волн. Но, в отличие от обычных битв, здесь разработчики снизили характеристики большинства прислужников Кхорна, что не отменяет сложности сражения на решающем этапе.

В процессе обороны и постепенного продвижения вглубь цитадели Кхорна на каждом участке карты можно построить один из четырех вариантов атакующей башни и несколько видов препятствий — от стены до ловушек с кольями, замедляющей врагов. Расплачиваться за это придется очками припасов, которые добываются при уничтожении демонов. При этом после захвата точки игроку дают кратковременный бонус, увеличивающий поступление очков за поверженных противников.



Армию можно пополнять новыми юнитами, которые появятся на захваченной точке. Если же область будет потеряна, игроки не смогут призвать отряды. Именно поэтому со временем придется разделить войско на несколько частей, чтобы количества добываемых очков хватило на покупку мощных юнитов для финального противостояния с Возвышенным демоном Кхорна.

Также для любого отряда можно купить апгрейд (делится на три уровня — слабый, средний и сильный) брони, атаки и стрельбы. Вдобавок игроку доступны бонусы, которые могут сократить время восстановления заклинания, увеличить количество ветров магии, ускорить отряд или исцелить его. Все улучшения доступны за очки припасов.



У армии Кислева имеются разнообразные виды юнитов — от легкой пехоты до монстра в виде ледяного медведя. Больше всего выделяются Стрельцы, вооруженные гибридом пистоли и двуручного топора. Два таких отряда при помощи конницы с легкостью удерживали стартовую точку, пока основная армия пробиралась к третьей. Для Total War: Warhammer это уникальный отряд, который не только обладает сдвоенным оружием, но и способен пробивать броню в ближнем и дальнем бою.

Возглавляет фракцию царица Катарина Бокха — дочь царя Бориса и первый в игре маг специализации “Лед”. Она способна точечно улучшать характеристики союзных отрядов и накладывать на них мощные защитные заклинания. Также она обладает атакующими умениями, замедляющими врага и наносящими ему огромный постепенный урон по области. Их мощь сравнима с умениями Феи-заклинательницы Бретонии. Судя по всему, Катарина станет одним из лучших лордов в игре с уроном по области. Единственный минус ее магического потенциала — отсутствие атакующих заклинаний по одиночной цели.



Что касается отрядов Кхорна, то они идеально воплощают суть кровавого бога. Почти все его прислужники сражаются в ближнем бою, а из быстрых юнитов есть лишь псы и тяжелая конница. Единственное исключение — звери с адской пушкой. Это среднего размера юнит (сравним с кислевитским наездником на медведе), перевозящий на себе артиллерийское орудие, стреляющее теми же снарядами, что и у его аналога в Total War: Warhammer 2.

Разработчики нашли заурядный, но увлекательный подход к новому типу боев, который заставит попотеть даже ветеранов серии. Tower Defense знаком игрокам любого возраста и подойдет как казуалам, так и хардкорщикам. Однако по одному лишь новому типу рано судить о Total War: Warhammer 3. Самое интересное в виде оставшихся новых фракций и глобальной карты всё еще впереди.

Обсудить