Оглавление

Marvel's Avengers — супергеройский боевик, к которому еще много вопросов

Новая игра про «Мстителей» приятно удивляет сюжетными заданиями, но побочные миссии и оптимизация пока расстраивают

Достижения киновселенной Marvel к 2020 году переоценить трудно. Больше 23 фильмов за 12 лет, $22 (!) млрд сборов, миллионы фанатов и безумные истории о том, как люди не вылезают из кинотеатров, пересматривая любимые картины буквально по 100 раз. Тем удивительнее, что до серьезных игр дело дошло только в 2018 году, когда вышла Marvel's Spider Man. А уже через месяц нас ждет Marvel's Avengers — большая ААА-игра про «Мстителей», в бете которой мы провели несколько дней.



Тестирование Marvel's Avengers получилось богатым. Журналистам дали попробовать несколько сюжетных миссий, а также около десятка побочных заданий. Проходить уровни можно было одним из четырех Мстителей, каждого из которых разрешили кастомизировать и прокачивать даже в бете. Судя по тесту, у игры будет две части — хорошая и не очень.

Сюжетная кампания «Мстителей» начинается бодро. Игра постоянно переключается между персонажами, а вместе с этим меняются декорации и геймплей. Одна из доступных миссий разворачивалась на мосту — именно ее показывали на анонсе игры. И после этого задания хочется, чтобы вся Marvel's Avengers была построена в таком же ключе.

Вот мы обрушиваемся на врагов в роли Тора и раскидываем несколько солдат. Теперь переключаемся на Халка, который прыгает по разрушенному мосту и крушит вражеские танки. Еще мгновение — и мы летим в костюме Железного человека, сбивая летающих противников. В этом плане новинка напоминает Uncharted: тут высокая динамика, а еще много катсцен, битв и разрушений. Интересно, что в русской версии многих Мстителей озвучивают те же актеры, которые подарили голоса персонажам в фильмах, хотя в игре они звучат как-то вяло.



Герои Marvel's Avengers не отличаются слишком уж сильно — геймплейно это классический beat 'em up, в котором для победы достаточно жать пару кнопок и изредка уворачиваться. Но у каждого из персонажей есть свой стиль, уникальные приемы и особенности. Черная Вдова с помощью крюка-кошки может быстро подбираться к врагам. У Халка много приемов для битвы в толпе. А Тони Старку за счет полета проще уничтожать высотные турели и дронов, которые раздражают наземных бойцов. Из-за этих отличий в Marvel's Avengers не хочется играть за кого-то одного, даже если у вас есть фаворит — когда надоедает один супергерой, достаточно в следующей миссии переключиться на кого-то другого.

Проблемы у «Мстителей» начинаются после того, как заканчиваются катсцены и бои. С самого начала Marvel's Avengers позиционировали как игру-сервис в духе Destiny: героев надо постоянно прокачивать и перепроходить старые миссии на повышенной сложности, чтобы открыть доступ к новым заданиям и экипировке. Авторы обещают постоянно добавлять локации и новых героев — уже анонсированы Соколиный Глаз и Человек-паук, причем второй будет доступен эксклюзивно на консолях PlayStation.

В бете уже доступны несколько побочных испытаний, и назвать их увлекательными не получается — сложно даже отличить миссии друг от друга. Игроков просят либо победить волны врагов, либо уничтожить объекты и победить всех врагов, либо захватывать точки, а после добить врагов. Никаких интересных сюжетных обсуждений в таких заданиях не звучит, и даже возможность менять героев не помогает — избивать одинаковых роботов устаешь. Открытые локации в «Мстителях» кажутся лишь декорациями для галочки, и кроме сбора ресурсов заняться там нечем.

В меню персонажа тоже заходить страшно — от количества ресурсов и валют сразу начинает болеть голова. Игра предлагает собирать элементы одежды, разбирать их, крафтить новые, сравнивать характеристики и вообще почаще смотреть на экран прокачки — веселым это занятие назвать не получается. Пока непонятно, насколько хардкорными будут «Мстители», и надо ли будет углубляться в эти меню. В игре даже есть кнопка «Надеть лучшее снаряжение», которая избавляет от возни в инвентаре.



Еще один вопрос, вызывающий много опасений — оптимизация. Сюжетные миссии и задания с небольшими битвами работают хорошо. Но в побочных заданиях, где четыре игрока сражаются с волнами врагов, Marvel's Avengers на PS4 задыхается от буйства взрывов, лазеров, ядовитых облаков и летающих кусков льда. Возможно, все дело в раннем билде беты, но лагает игра постоянно. Возможно, экшен раскроется только на консолях следующего поколения.

Что касается истории и диалогов, то тут ситуация — примерно на уровне киновселенной Marvel, но не самых удачных ее фильмов. Если вы не в восторге от пафосных угроз злодеев и не менее пафосных ответов супергероев, то от Avengers, похоже, не стоит ждать чудес — персонажи общаются, будто сошли со страниц комиксов для 12-летних детей. Если в кино на поздних этапах появились более серьезные произведения, вроде фильмов «Первый мститель: Противостояние» и «Война бесконечности», то игра, похоже, метит в более молодую аудиторию.

Успех Marvel's Avengers во многом зависит от того, получится ли у разработчиков сделать полноценную сюжетную кампанию. При лучшем раскладе авторы угодят и фанатам одиночных игр, и любителям кооператива. Однако если история получится совсем скудной, а большую часть времени придется отбиваться от волн врагов в повторяющихся заданиях, то убедить себя купить «Мстителей» будет сложнее.

Читайте также:


Обсудить