Оглавление

Men of War 2: Arena — разочаровывающее продолжение культовой серии

Однотипные бои, «бесконечная» прокачка юнитов и множество багов — не такого ждешь от авторов «В тылу врага»

В 2015 году издательство 1С представило продолжение серии Men of War, более известной как «В тылу врага». Именно проект студии Best Way в начале 2000-х установил планку качества для стратегий о Второй мировой. Поклонники возлагали большие надежды на «Арену» из-за приставки онлайн. Одиночных игр в сеттинге и так хватало, а вот хороший многопользовательский режим есть только в Company of Heroes 2, вышедшей 7 лет назад. Не исключено, что так все и останется, если создатели Men of War 2: Arena к релизу не доработают игру.



Концепция MoW 2 отнюдь не революционная. Разработчики соединили геймплей Total War: Arena с системой прокачки World of Tanks. У последней авторы позаимствовали интерфейс, монетизацию, опыт и ветки наций. Все бы ничего, но премиумные юниты MoW 2 в отличие от премиум-танков WoT действуют в сражениях лучше бесплатных аналогов. Без них и премиум-аккаунтов на прокачку уйдет уйма времени. Сама по себе система развития тоже скопирована у игры Wargaming. Чтобы получить желанную технику в конце ветки, придется откатать сотни матчей. Наиграв три года в WoT и прокачав три «десятки», при виде подобных веток в Arena меня бросило в холодный пот. Заниматься подобным по второму кругу нет никакого желания.



В бою игроки делятся на две команды разных наций по шесть человек. Сейчас выбор небольшой: доступны только СССР и Германия. В будущем авторы добавят Японию, Великобританию и США. Однако едва ли в таком разнообразии есть смысл, поскольку одно сражение в среднем длится 25 минут. Для игры, в которой нужно прокачивать ветки юнитов, это преступно много. Например, в Total War: Arena, в которой тоже было древо развития, максимальное время боев составляло 15 минут (зачастую матчи заканчивались за 10 минут). В MoW 2 все упирается в линии фронта и систему эшелонов. Первые нужны для захвата точек и продвижения войск, вторые — для постепенно открывающихся юнитов (на 1-й, 5-й и 15-й минуте матча). С таким подходом быстро завершить партию просто невозможно.



Единственная оригинальная деталь в Men of War 2: Arena — наборы с составами юнитов. Их можно сравнить с колодами из коллекционных карточных игр. Сами отряды делятся на три типа: артиллерийские, танковые и пехотные. Однако использовать все виды войск в наборе не получится. Чтобы быть эффективным, необходимо придерживаться одного направления. Например, вы можете собрать мощную артиллерию, которая поможет союзникам уничтожать танки. Но если отряд пехоты приблизится к вам — батарею уничтожат. Из-за этого в бою крайне важно отыгрывать от сильных сторон союзников и поддерживать их. Вот только у партнеров по команде не всегда хватает терпения. Некоторые игроки, не желая ждать открытия нового эшелона, выходят из боя после потери всех юнитов. И это огорчает, поскольку при желании ситуацию можно выровнять благодаря балансу разных типов войск.



Сама механика боев взята из в «В тылу врага: Штурм 2». И хотя с тех пор прошло 6 лет, системы, которая использует игра, ничуть не устарели. Например, солдаты умеют кидать гранаты, рыть траншеи или укрепиться в доме. Единственное отличие — в Arena можно прицельно стрелять из танка, высматривая уязвимые места противника. Сами бои идут до того момента, пока одна из команд не наберет 2500 очков или же до окончания таймера. В последнем случае побеждает тот, у кого больше очков.

Учитывая, что MoW 2 находится в открытой бете, игру сложно ругать за проблемы с оптимизацией, баги и долгие загрузки. Чего не скажешь о графике. Она не только не изменилась с момента релиза «В тылу врага: Штурм 2», но и стала хуже. Во время взрывов гранат юниты противника подлетают до второго этажа зданий, а если наехать танком на окопы союзника, то юниты полезут сквозь технику.



Отдельного упоминания достоин неинтуитивный интерфейс умений. Непонятно, почему разработчики не взяли простой и проверенный интерфейс из прошлых частей, а решили разбросать иконки рядами по экрану. Невероятно расстраивает и отсутствие обозначения союзников и врагов. Вместо того, чтобы помечать их зеленым и красным, как это было раньше, авторы решили, что залить все серым цветом будет достаточно. В итоге в гуще сражения сложно разобраться, что вообще происходит на экране.

В тестовой версии Men of War 2: Arena хватает проблем. И если решить вопрос с багами и кривой анимацией не так уж и сложно, то с подбором соперников, боевой системой и донатом будет не так легко. Авторы не учли главного: будучи MOBA-ареной, игра должна дарить пользователям бодрые сражения, как это удавалось Total War: Arena до ее закрытия. На деле же геймплей быстро выматывает однотипными боями по полчаса. Если вы истосковались по PvP битвам в сеттинге Второй мировой войны, лучше сыграйте в Company of Heroes 2. По ней до сих пор проводят турниры.

Обсудить