Оглавление

Минимум отличий: впечатления от беты The Division 2

Новая часть серии MMO-шутеров — в других декорациях, с более продуманным PvP, но пока посредственным сценарием

15 марта Ubisoft выпускает The Division 2 — продолжение онлайн-экшена, в котором агенты элитного спецподразделения пытаются навести порядок в США, подвергшихся эпидемии оспы. Мнения о первой части разделились: кто-то оценил проработанный мир игры и интересную механику шутера с укрытиями, другие ругали ее за слишком медленные бои и непродуманный PvP-режим. Во второй части разработчики пообещали исправить слабые места оригинала, но в бета-тесте мы увидели совсем мало изменений.



Если первая The Division переносила нас в зимний Нью-Йорк, то события второй разворачиваются на полгода позже, в утопающем в зелени Вашингтоне. Город оказался на грани коллапса из-за новой вспышки вируса и вышедшей из-под контроля преступности. Агентов просят взять ситуацию под контроль — помочь мирному населению и военным, а заодно убить всех плохих парней.

Начинается все неплохо. В первой же миссии игрока бросают спасать Белый дом, который становится нашим штабом, затем отправляют на поиски пропавшего агента, а потом просят спасти дочь одного из ключевых персонажей. События развиваются быстро, а декорации постоянно меняются: с заброшенных улиц действие перемещается в узкие коридоры отеля, а оттуда — в сильно заросшую Темную зону, место, где разрешено PvP.



Первая The Division очаровывала зимней атмосферой: засыпанные снегом пустые улицы, уходящие ввысь небоскребы, звуки перестрелки где-то вдали. Летний апокалипсис в играх встречается гораздо чаще, так что вторая часть выглядит уже не так оригинально и мрачно — на улице нет умирающих от холода людей, а погода почти всегда отличная. Но мир проработан до мельчайших деталей, а любители искать секреты будут особенно довольны – порой просто достаточно свернуть с обычного маршрута, чтобы вам рассказали какую-нибудь историю.

Судя по бете, структура миссий совсем не изменилась. Обычно героя просят добраться до точки, убить всех на своем пути, активировать какой-нибудь маяк и убить еще несколько волн врагов. Иногда — разобраться с боссом. Параллельно игроки собирают лут, прокачиваются и открывают новое снаряжение и способности. Разработчики добавили новые гаджеты и слегка изменили прокачку, но оценить все это в полной мере можно будет только в финальной версии — на начальной стадии The Division 2 почти неотличима от первой части. Возможно, стало больше побочных миссий, но запоминающихся среди них мы не встретили — все те же волны безликих врагов.



Еще одна проблема, которая видна на старте The Division — геймплей совершенно не соответствует сюжету. От напавших на столицу США бандитов ждешь чего-то внушительного, но первые же бандиты из фракции Гиен вышли ужасно карикатурными. Они постоянно орут, любят кидаться на автомат с дубинкой, мирных людей убивают просто ради веселья, а в диалогах обязательно обсуждают что-нибудь кровожадное — например, как от скуки скармливали человека собакам. Выглядят такие бандиты как обычная дворовая гопота, которая и рядом не стояла с бойцами не то что нашего спецподразделения, но и с обычными солдатами или полицейскими.

Так оно в итоге и получается – с первых же миссий игрок начинает крушить врагов сотнями. Поэтому уже в бете истории о смертельно опасных злодеях начинают откровенно смешить — когда уже успел расправиться с сотней-другой ведущих себя как клоуны врагов, бояться новых как-то не получается. The Division 2 очень не хватает действительно страшных и харизматичных злодеев. Надеемся, что они все же появятся на более поздних этапах сюжета.



Ну а пока больше всего радует PvP-режим. О нем мы уже писали отдельно, поэтому добавим лишь про Темные зоны — районы Вашингтона, где не действуют никакие правила. Именно здесь можно добыть лучшую экипировку, но немалой ценой – игрокам разрешено нападать друг на друга, чем они нередко пользуются. В первой части зоны превратились в беззаконный Дикий Запад: у новичков не было ни единого шанса против опытных пользователей, а сразу на входе стояли группы скучающих матерых убийц. А вот в The Division 2 ситуация выглядит получше: входы защитили турелями, отгоняющими злодеев, а показатели урона и защиты выравниваются для всех игроков – так что даже новичок имеет шанс вполне серьезно огрызнуться и все-таки вытащить из зоны ценную добычу.

Пока бета The Division 2 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, все то, за что игроки полюбили первую часть, на месте, а в некоторых случаях еще и сделано лучше. С другой – ничего принципиально нового мы пока не увидели. Разработчики обещают, что самое интересное припасли для высоких уровней – но здесь нам лишь остается поверить им на слово и ждать релиза.

Обсудить