Оглавление

Mortal Shell — лучше, чем Dark Souls?

«Можешь списать мою домашку, только не списывай точь-в-точь» — первые впечатления от новой подражательницы «Темных душ»

Mortal Shell — новая игра в быстро разрастающемся жанре Souls-like, релиз которой запланирован на сентябрь этого года. В отличие от других разработчиков, вдохновившихся шедеврами From Software, авторы MS не стали ходить вокруг да около и позаимствовали у серии Souls не только механику, но и фирменный способ подачи сюжета через запутанные описания предметов, а также узнаваемый художественный стиль. В результате, если включить обе игры на двух экранах бок о бок, то человек с улицы вряд ли отличит Mortal Shell от Dark Souls. Хорошо это или плохо — сказать пока сложно, но справедливости ради стоит отметить, что Mortal Shell битком набита не только чужими идеями, но и собственными инновациями. Вот на них и стоит остановиться в первую очередь, так как фанатам жанра тут есть на что посмотреть.



В Mortal Shell игроку достается роль таинственного гуманоида без лица, который выглядит так, словно дизайнеры подсмотрели его в одном из блокнотов художника Ханса Руди Гигера. Этот таинственный гуманоид умеет вселяться в тела давно убитых воинов и использовать их в качестве своей оболочки. Отсюда, собственно, и название игры. Почему наш герой владеет такой способностью, какую цель он преследует и что вообще происходит в Mortal Shell — вопросы, на которые в бета-версии нет ответов. Единственное, что на данный момент понятно — оболочки являются своего рода игровыми классами. Так, в начале демонстрационной версии гуманоид вселился в останки могучего воина, закованного в тяжелые латы, а уже в следующей локации можно было найти второй «костюм» — усопшего разбойника, который отличался от рыцаря низким запасом жизни, но более прокачанной шкалой выносливости.



У каждой оболочки в Mortal Shell есть свои навыки, которые можно прокачивать с помощью местного аналога душ. Так, уникальные умения рыцаря позволяют чаще использовать окаменение кожи — ключевую способность в игре, доступную каждому классу. Окаменение на несколько секунд делает героя неподвижным и неуязвимым к любому урону, после чего необходимо будет переждать короткий кулдаун, пока эта чудо-способность перезарядится. Чтобы реже умирать, важно как можно быстрее научиться использовать окаменение с умом, ведь его реально применять не только для защиты, но и для нападения. Так, окаменение можно активировать в той ситуации, когда игрок и враг одновременно замахиваются друг на друга. Таким образом, получится отбить вражеский удар и вместе с тем нанести урон оппоненту. В общем, данная механика делает сражения Mortal Shell более тактическими, чем в других Souls-like играх.

Есть в Mortal Shell и знакомые поклонникам жанра уклонения и перекаты, но работают они довольно странно. Активируется эти движение нажатием одной и той же кнопки (на ПК — это пробел): если клацнуть на нее один раз, то герой уклонится от атаки, а если дважды подряд — перекатится. Поэтому, когда в пылу битвы хаотично бьешь пальцем по пробелу, сложно контролировать, какое именно действие совершает персонаж.



Вообще, если судить по бете, пока что главной проблемой Mortal Shell как раз является неотзывчивое управление. Темп сражений в игре куда медленнее, чем в похожих экшенах. Каждый взмах меча сопровождается продолжительной анимацией, и это наверняка понравится тем фанатам Souls, которые устали от адреналиновых дуэлей Sekiro или Bloodborne. Однако беда в том, что в Mortal Shell герой порой чересчур медленно реагирует на команды, будто играешь с высоким пингом.

Но вернемся к позитивным моментам: отдельного упоминания заслуживает интересная система лечения. В Mortal Shell, чтобы восстановить быстро жизни, нужно сначала накопить определенный запас ресурса, который называется «решительность». Сделать это можно, убивая врагов или парируя их атаки клинком. Когда показатель решительности достигнет определенной отметки, то при следующем парировании вражеского выпада герой сможет совершить особый ответный удар, похищающий жизни противника. То есть, чтобы быстро вернуть себе здоровье, нужно идти на дополнительный риск и стараться парировать врага. Эта необычная механика сильно повышает ставки в и без того непростой игре.



Восстанавливать жизни в Mortal Shell также можно с помощью особых грибов, растущих повсюду, но в таком случае регенерация займет довольно много времени. К слову, о грибах и других предметах: когда игрок находит какую-то вещь, он поначалу не знает, какое у нее назначение. Описание у предмета появится только тогда, когда герой применит его несколько раз. Например, можно съесть какой-то новый, незнакомый гриб и потом осознать, что он отравляет персонажа ядом. Более того, со временем можно открыть новые эффекты уже известных тебе предметов, использовав их несколько раз. Например, те же ядовитые грибы после десятого употребления перестают травить героя и вместо этого начинают лечить его от более опасных ядов. В общем, изучение предметов — еще одна интересная фича Mortal Shell.

Осторожный оптимизм — именно та эмоция, которая остается после непродолжительного знакомства с Mortal Shell. В плане геймплея игра выглядит многообещающе благодаря действительно оригинальным механикам. Тем не менее во время прохождения беты все равно было сложно избавиться от чувства дежавю: декорации и дизайн персонажей настолько похожи на все то, что мы уже видели в трилогии Dark Souls, что это не может не смущать. Получится ли у Mortal Shell нащупать собственную идентичность вопреки художественным заимствованиям, или она просто войдет в историю как очередной клон «Темных душ»? Узнаем уже в сентябре.


Читайте также:


Обсудить