Оглавление

Mount & Blade 2: Bannerlord — путь от холопа до короля

Смесь из RTS, экшен-RPG и политической стратегии, которой по силам заставить вас забыть о существовании других игр

12 лет назад турецкой студии TaleWorlds удалось невозможное: разработчики объединили в Mount & Blade масштабные баталии Total War и политико-экономические модели The Guild. Успех для авторов оказался настолько оглушительным, что за 9 лет компания продала более 7 млн копий. И это не считая дополнений. Создатели экшен-RPG предлагали примерить на себя роль средневекового воина, стратега и политика в одном лице. Игрокам понравилась такая задумка, а дополнительная поддержка модов только увеличила активность внутри сообщества. А 30 марта в раннем доступе Steam появилась Mount & Blade 2: Bannerlord — сиквел, который превосходит оригинал.



Действие Bannerlord разворачивается за 200 лет до событий, показанных в дополнении Mount & Blade: Warband. Кальрадийская империя в упадке, а возле нее зарождаются независимые государства. Прямо как во времена развала Римской империи и становления европейских королевств раннего Средневековья. В Bannerlord таких небольших государств шесть, и у каждого есть свои бонусы. К примеру, выбрав Стургию (аналог Древней Руси), герой получает пониженный штраф к передвижению в снегах. А став жителем Вландии, прообразом которой стали норманны, можно получать бонус к опыту в бою. В будущем количество фракций увеличится — пользователям разрешат создавать свои.

За кого воевать — решите сами при создании персонажа. В первом нашем тексте мы писали о тонких настройках внешности героя. Не менее основательно проработана и система умений. В Bannerlord есть шесть навыков: от силы до интеллекта. У каждого навыка есть три ветви развития, продвижение по которым осуществляется за очки действий — они открывают доступ к дополнительным внутренним перкам. Например, вы можете стать мастером стрельбы из арбалета и вдобавок понижать мораль врага за каждое убийство. Или же получить талант убеждения, чтобы бесконфликтно решать даже самые патовые ситуации. К примеру, вы сможете убедить мародеров завязать с грабежами и вернуться к крестьянской жизни.



Как и в ролевых играх, в Bannerlord спутники усиливают главного героя. Персонажа с ключевым навыком можно отыскать в таверне и уговорить присоединиться к отряду за определенную плату. Впрочем, одной прокачкой дело не ограничится. В зависимости от того, кого вы позвали в отряд, будут складываться отношения с другими персонажами. Спутники — не какие-то безвольные болванчики. Если им что-то не понравится, начнется конфликт, и уже вам придется выбирать, кого оставить (более подробно о напарниках читайте в отдельном материале).

В первые часы на игрока будут набрасываться бандиты и мародеры (4-10 человек). При победе герой не только забирает все ценности, но и захватывает выживших. При поражении в плен попадете уже вы. На свободе персонаж окажется после выплаты выкупа. Вообще пленников можно продать или присоединить к отряду, что намного предпочтительнее на старте. Вы ведь хотите создать большую армию, а тут все средства хороши.



Бои в Mount & Blade 2: Bannerlord близки к настоящим. Пехота размеренно рубит мечами и глефами, а конница сбивает любого на своем пути. Оружия в игре предостаточно, даже по сравнению с оригиналом. Вилы, булавы, копья, разного рода щиты и даже камни — лишь бы игрок не заскучал.

Впрочем, не так сложно махать топором, как командовать войсками. Одно дело, когда у вас численный перевес или вы сражаетесь на равных с бандитами. И совсем другое, когда вы бьетесь против генералов с хорошо вооруженной и разнообразной армией. Даже если вас больше, бронированная пехота противника с легкостью продавит первую линию обороны. В таком случае вы будете гонять бандитов до тех пор, пока не прокачаете юнитов. Но не стоит слишком увлекаться: чем выше класс отряда, тем дороже он обходится в содержании.

Деньги в игре достаются с трудом. Для добычи золота есть два пути: торговый и боевой. Первый заключается в открытии бизнеса (кузница, пекарня) и найме караванов для продажи и скупки товаров по всему континенту. Путь честного торговца не самый простой — для успешного ведения дел нужно следить за ценами и продавать товары там, где они необходимы. Не стоит и забывать и о бандитах, которые постоянно атакуют повозки. Без серьезной охраны о торговле можно забыть.



Второй способ разбогатеть — продажа захваченного инвентаря. Причем не важно: победили ли вы бандитов, или ограбили караван и настроили против себя его владельца. Игра позволяет отыгрывать разные роли. В будущем авторы обещают добавить возможность создавать банды, которые будут промышлять грабежом в городах.

Если же стычки с мародерами и разбой не привлекают вас, есть вариант заманчивее: поработать наемником у правителя одного из королевств. За участие в походах и оказание поддержки персонажу начисляются очки влияния — новый ресурс в Mount & Blade. Благодаря ему можно запугивать дворян, голосовать за принимаемые законы, создавать собственные эдикты и даже стать частью королевской семьи.

Но главное преимущество очков влияния — земельные наделы. Чем больше у вас баллов, тем чаще правитель будет дарить вам земли, за которыми придется ухаживать. В замках и деревнях доступны постройки, дающие бонусы, например, к производству осадных машин или увеличению добычи еды, от которой зависит мораль и численность армии.



Есть в игре и мультиплеер. Он представлен режимами «Капитаны», «Перестрелка», «Осада» и пользовательским Deathmatch (бои насмерть). В «Капитанах» 12 человек делятся на две команды. За каждым участником закрепляется отряд, тип которого зависит от класса игрока. Бои проходят в городе, где для победы нужно трижды захватить флаг. В случае смерти героя, под управление можно взять любого из живых юнитов и продолжить сражение.

В режиме «Осада» участники также делятся на две команды, но уже по 60 человек. Побеждает та, что удержит все семь точек. Для отряда можно выбирать любой тип юнита (после смерти разрешается его заменить на другого). Но главное здесь — осадные машины, которых стало заметно больше. Единственный недостаток режима — игра со случайными пользователями. В атаке нападающие постоянно разбредаются в разные стороны. Организовать успешный штурм по одному направлению просто невозможно. Сыграв шесть раз за атакующих, мне лишь однажды удалось не просто прорваться в замок, но и захватить все флаги. Защитники же ведут себя более организованно и играть за них гораздо комфортнее.



Deathmatch — самый веселый режим. Две команды по 50 человек сражаются друг с другом в городе, где творится настоящий хаос. Побеждает та, что первой наберет 80 тысяч очков. Чем больше врагов убиваешь, тем больше начисляется очков, за которые герой может выбирать юнитов. Самой дешевой считается пехота в легких доспехах, а самой дорогой — конница.

Наконец, режим «Перестрелка» — аналог режима «Капитаны», но без отрядов. В нем тоже необходимо результативно играть, иначе о дорогих юнитах можно забыть. Режим подойдет игрокам, у которых компьютер не справляется с обработкой большого количества персонажей и юнитов. Именно здесь мне встречались самые опытные и проворные игроки, которые с легкостью могли одолеть двух и даже трех противников, не потеряв при этом здоровья.

Mount & Blade 2: Bannerlord на редкость идеальное продолжение серии. Если раньше торговля и политика были отодвинуты на второй план, то теперь Tale Worlds сделала их важной составляющей игры. Отныне недостаточно быть только хорошим полководцем, нужно еще уметь плести интриги, заботиться о подданных и набивать казну деньгами. И совершенно не важно, фанат вы или едва знакомы с серией: Mount & Blade 2 никого не оставит равнодушным.

Читайте также:


Обсудить