Оглавление

Впечатления от беты Fallout 76

Bethesda сделала самую необычную часть Fallout в истории серии. И есть большой шанс, что это пойдет игре только на пользу

Давать какие-то оценки масштабной ролевой игре после короткой, всего в четыре часа, тестовой сессии — то еще занятие. Тем не менее, в случае с Fallout 76 даже на основании этого игрового опыта можно сказать — такого продолжения серии вы еще не видели. Да, атмосферой и стилем все происходящее заметно напоминает предыдущую четвертую часть, но в остальном это совершенно новая игра. С сильно упрощенным сюжетом, но зато полностью онлайновая — в Bethesda не стали размениваться на кооперативные гибриды вроде Destiny или The Division, и сделали из Fallout 76 почти что полноценную MMO. И это, возможно, очень даже здорово.



Первое, что бросается в глаза в Fallout 76 — полное отсутствие NPC. Игрок покидает Убежище 76 в одиночку, следуя лишь коротким аудиоинструкциям. По миссии надо нагнать смотрителя Убежища, чтобы вместе с ней отправиться исследовать мир дальше, но вместо нее вы находите лишь оставленный лагерь со станками для производства всякой всячины, немного припасов, а также запись с дальнейшими инструкциями. Аналогичным образом все организовано и дальше: смотритель всегда оказывается где-то впереди, а попадающиеся на пути города и поселки полностью заброшены. По задумке сценаристов, сразу после обмена ядерными ударами в них какое-то время жили уцелевшие, но потом их добило радиационное заражение — подробности развернувшейся трагедии мы узнаем из аудиодневников и все еще работающих компьютеров, параллельно получая новые задания.

Судя по отзывам журналистов, видевших более поздние этапы игры, в дальнейшем подача сюжета не изменится — никаких NPC, лишь аудиозаписи, а также сообщения по радио и в компьютерных терминалах. Формально разработчики имеют полное право так поступить: в отличие от предыдущих частей, события Fallout 76 происходят почти сразу после обмена ракетными ударами, когда новый, постъядерный мир еще не успел сформироваться. Но это все равно выглядит очень странно: почти во всех онлайн-играх NPC играют важную роль в подаче сюжета и создании атмосферы.



С таким подходом придется смириться, тем более что с ролью массовки неплохо справляются другие игроки. В Bethesda не пошли по пути тех же Destiny 2 или The Division, где в одной точке карты редко встретишь больше трех-четырех героев: как минимум в бете вокруг убежища людей было очень много. Взаимодействовать друг с другом пока никто особо не научился: народ чаще играет в одиночку, собранные группы быстро распадаются, ну и никуда не делась классическая консольная проблема с отсутствием текстового чата — общаться голосом готов лишь каждый четвертый игрок, остальным же приходится пояснять, что от них требуется, с помощью системы жестов. Как ни крути, но PC остается лучшей платформой для онлайна — на консолях же играть лучше с друзьями.

Сюжетные и дополнительные миссии, которые мы увидели в бете, не требуют группы, а серьезные события обставлены в виде публичных заданий, к которым могут автоматически подключиться все игроки поблизости. Впрочем, как минимум в первые часы играть в одиночку сложно: оружие и броня очень слабые, враги действуют агрессивно. Поэтому бой уже с тремя-четырьмя мутантами может закончиться плачевно. Сейчас спасает ситуацию то, что народу на карте много, и в перестрелках часто помогают просто проходящие мимо — но что будет через несколько недель после релиза, когда игроки разбредутся по разным локациям? Впрочем, загадывать не стоит — возможно, более прокачанному персонажу будет в Fallout 76 попроще, ну или он успеет к этому времени обзавестись спутниками.

В сравнении с предыдущими частями поменялась и боевая система. Система V.A.T.S. в ее прежнем виде исчезла — в онлайн-игре просто нельзя реализовать замедление времени (каждый раз, когда кто-то включит эту функцию, оно будет замедляться у всех). Новый вариант работает так: если направить прицел примерно в сторону врага, а затем нажать специальную кнопку, то цель автоматически захватится, а над ней в процентах будет показана вероятность попадания. На геймпаде эта функция выглядит полезной, а вот на PC с клавиатурой и мышью скорее всего будет проще целиться вручную. Ну а чтобы игроки не злоупотребляли V.A.T.S., ее действие ограничено небольшим временем.



Еще одна интересная особенность — геймплей Fallout 76 заметно сдвинулся в сторону симулятора выживания. Крафт сделан похоже на Fallout 4, но занимает куда более важную роль — так как мир Fallout 76 менее «развит», то найти в нем хорошую экипировку получается не так уж часто. Впрочем, реализовано все просто и удобно, так что быстро привыкаешь к тому, что ресурсы обязательно нужно собирать, а ненужные вещи — разбирать на составляющие. Другая важная обязанность — следить за жизненными параметрами героя, который достаточно быстро начинает испытывать жажду и голод. Утолять их предлагается с помощью самостоятельно приготовленной пищи и кипяченной на костре воды — они, в свою очередь, повышают уровень радиационного отравления, который сокращает запас здоровья. Поэтому, чтобы не умереть от укуса дикой собаки, приходится следить за запасами лекарств от радиации. В дальнейшем тема с выживанием явно будет развиваться — уже в бете игрок начинает строить собственный лагерь, который ближе к концу прокачки наверняка сильно разрастется.

Главное впечатление после четырех часов беты в Fallout 76 — хочется играть дальше. Это однозначно будет самая необычная игра серии, в чем-то, возможно, спорная, но если у Bethesda получится грамотно развить все, что было показано на старте, то Fallout 76 порадует не меньше, чем предыдущие части. Но, возможно, иначе.

Обсудить