Оглавление

Жесть на Диком Западе: впечатления от Red Dead Online

Онлайновый режим Red Dead Redemption 2 предлагает немало интересных развлечений, но пока страдает от слишком агрессивных игроков

Бойцов банды Датча ван дер Линде, которой посвящен сюжет Red Dead Redemption 2, нельзя назвать отморозками с большой дороги. Это скорее робингуды конца XIX века: не лишенные образования и манер, грабящие в основном богатых, ну или откровенных мерзавцев, а за пределами основной «работы» вполне готовые помочь ближнему. Честно говоря, проходя RDR2, я даже не раз забывал о том, что играю за человека, давно преступившего закон.

В Red Dead Online, огромном сетевом режиме игры, тестирование которого началось на этой неделе, и на минуту не дают забыть, кто ты и где оказался. Приехав за миссией в ближайший городок, я прямо на въезде получил пулю в лоб. Воскресился и попробовал добежать — вторая пуля. На третьей попытке меня ловко поддели лассо и прокатили привязанным к лошади по всему городку. На следующей попытке я не выдержал сам и разрядил обойму в первого же подвернувшегося ковбоя. На что мигом получил отборный мат в голосовой чат: убитый уверял, что он «хороший парень», который специально отстреливает всех, кто хулиганит в городке. Финала у этой истории не было: на экран выскочило сообщение о разрыве связи с сервером.

Как минимум в первые дни беты Red Dead Online страдает от той же проблемы, что и многие современные онлайн-проекты: от самих игроков. Если в игре разрешено убивать друг друга, пакостить в открытую и исподтишка, то найдется целая толпа желающих, которые именно этим и будут заниматься. Во многих MMO с этим пытаются бороться, разграничивая карту на безопасные зоны, где убивать нельзя, и локации, где разрешен любой угар. Rockstar пока пробует другой подход: убийства и прочие проступки понижают репутацию, после чего за вами начнут охотиться как стражи порядка, так и другие игроки, ради положенной награды. Но на текущем этапе беты эта система особо не работает: она или плохо настроена, или большинству игроков просто хочется быть злодеями.

С репутацией порой доходит и до абсурдных вещей — например, сюжетные миссии здесь выполняются вчетвером (если команды нет, то игра подберет случайных напарников) и обычно содержат небольшую развилку, когда можно принять хорошее или плохое решение. Решение принимается голосованием всей команды, а за плохой выбор обязательно понизят репутацию всем — даже если лично вы голосовали против. Отказаться, уйдя с миссии, не получится, так что приходится просто мириться с выбором «коллег».



Сама сюжетная кампания, конечно, не дотягивает до истории Red Dead Redemption 2. Играем мы за бывшего уголовника, которого вытащила из тюрьмы некая состоятельная барышня, чтобы он помог ей расследовать убийство мужа. С этой целью герой носится из одного конца карты в другой, выполняя задания, которые помогут подступиться к убийцам. В одиночку их выполнять сложновато, а в кооперативе все сильно зависит от уровня команды. Количество возрождений на миссию ограничено, так что если в команде из четырех человек косячит только один, то порой и этого достаточно, чтобы создать кучу проблем. Но когда играешь с друзьями или в более-менее нормальной случайной группе, то можно получить кучу удовольствия: миссии зрелищные, с огромным количеством стрельбы, погонь на лошадях и каретах, а также другими традиционными для RDR2 развлечениями.

За пределами кампании все похоже на GTA Online. Путешествуя по карте, можно выполнять случайные задания, участвовать в PvP-матчах или гонках на лошадях. PvP представлено кучей режимов, начиная со стандартных «все против всех» или «команда на команду», и заканчивая более оригинальными, вроде местной версии королевской битвы. В ней каждый игрок получает лук со стрелами или метательные ножи, а затем разыгрывается матч по классическим правилам: с сужающейся зоной и победой последнего выжившего. Все это ради денег, которые можно тратить на разные улучшения для героя: одежду, оружие, лошадей и тому подобное. Стоят они невероятно дорого, огромных преимуществ не дают, но если хотите выделиться и сделать свою онлайн-жизнь чуть удобнее, то будьте готовы батрачить в игре десятки часов, ну или вкладывать реальные деньги. Такая схема в GTA Online уже принесла Rockstar сотни миллионов долларов, так что вряд ли в новой игре разработчики решат что-то менять.

Ну и, конечно, из онлайн-версии никуда не делось главное преимущество Red Dead Redemption 2 — шикарный и до мельчайших деталей проработанный мир. Причем здесь он ощущается совершенно иначе: если в основном сюжете герои часто надолго останавливались в одном месте, то здесь игрока кидает из одной локации в другую в безумном темпе. Впрочем, никто не мешает просто отвлечься и отправиться исследовать мир так, как хочется именно вам — Red Dead Online обязательно отблагодарит за это интересными находками.



Как, например, случилось, когда я путешествовал на поезде: просто наткнулся на проезжающий мимо состав, уселся на крыше одного из вагонов и смотрел, куда меня вывезут рельсы. Перемахнув через очередной мост, я решил спрыгнуть и спустился к лесной речушке с разрушенной пристанью. С другой стороны, почти одновременно подъехали двое на дилижансе. Мы помахали руками и поздоровались, а затем один из парней выгрузил из повозки связанное тело, отнес его на пристань и деловито утопил в реке. Я не стал спрашивать, за что так поступили с бедолагой — в конце концов это их личное дело. Но после мы разговорились и втроем неплохо провели в игре пару часов: выполняли задания, путешествовали, травили шутки и даже, каюсь, ограбили пару зазевавшихся игроков.

И этот случай напоминает мне историю GTA Online, у которой Red Dead Online и позаимствовала основные правила. Да, в GTA Online уличного разбоя и почти бессмысленного балагана до сих пор творится ничуть не меньше. Но одновременно в игре существуют сильные ролевые сообщества с интересными персонажами, вроде бывшего настоящего копа, который теперь отыгрывает роль полицейского в игре. И я практически уверен, что подобное произойдет и с Red Dead Online, когда разработчики исправят основные проблемы (о них мы рассказывали чуть ранее), а пользователи наиграются в совсем уж дикий запад и разбредутся в сообщества по интересам. Случится ли это — ответим в рецензии, которую опубликуем после официального релиза.

Обсудить