Оглавление

Need for Speed: Heat

На выставке gamescom 2019 мы поиграли в новую NFS. Сегодня эта игра очень хочет казаться фильмом «Форсаж», но пока получается только «Такси»

Need for Speed: Heat была анонсирована всего за неделю до начала кельнской выставки, поэтому, в отсутствие более крутых премьер, стала главным событием среди игр с громким прошлым. Сериал который год мечется из крайности в крайность и уже дошел до того, что последние игры связаны между собой только лэйблом NFS — насколько они разные.



В Heat авторы одновременно обращаются к прошлому опыту — сериям NFS: Most Wanted и NFS: Hot Pursuit, а также, естественно, миллиардной кино-франшизе «Форсаж». Они делают свою игру на вечную тему стритрейсинга, нелегальных гонок и ночных погонь.

Действие проходит в городе Палм-Сити (в котором внимательный зритель примерно через десять секунд узнает Майами). Наш главный герой — матерый уличный стритрейсер, который прикидывается добропорядочным гражданином и днем участвует в автошоу местной мэрии вместе с Хирургом и партией «Единая Россия», но под покровом ночи его так и тянет на запрещенные уличные гонки.



Как и в предыдущей части NFS: Payback, в Heat есть полностью открытый мир — город Палм-Сити, в котором также любовно воссоздан цикл смена дня и ночи. Однако теперь восход и закат солнца осуществляется, в прямом смысле, вручную. В «дневном» режиме вы спокойно ездите по городу на своей тачке, и время от времени участвуете в официальных городских гонках, зарабатывая деньги за призовые места. С переключением на «ночной» режим начинается уже самая интересная, нелегальная сторона жизни нашего героя.

Ночные гонки не похожи на степенные дневные покатушки по двум причинам. Во-первых, противники ведут себя в разы агрессивнее — каждый так и норовит подрезать, столкнуть в неожиданный момент на обочину, лихо боднуть в бок на повороте или придумать еще более изощренную гадость. А во-вторых, на шум нелегальных моторов в район проведения запрещенных заездов буквально в считаные минуты слетаются копы.

Дорожные войны с полицией придают ночным гонкам тот самый «дух «Форсажа»», над которым уже столько лет бьются авторы всех гоночных игр. Уходить от копов, когда вокруг на бешеных скоростях по шоссе снуют свои же братья-нелегалы, мечущиеся из ряда в ряд в попытках прижать вас к соседней обочине или помочь вырулить в ближайший фонарный столб – ощущение адреналиновое. Полиция, в отличие от того же Most Wanted, налетает не стаями, а небольшими группами по две-три машины, но и этого достаточно, чтобы сделать ночной заезд весьма нервным мероприятием.



Кстати, за нелегальные гонки вы получаете не деньги, а «респект» — валюту куда более ценную, потому что чем выше уважение, тем больше открывается на карте новых гонок и испытаний, и тем выше шансы пробиться на верхушку рейтинга самых лютых гонщиков Палм-Сити.

Заработанные деньги и «респект» есть где потратить: авторы NFS: Heat отлично понимают, что их аудитория ждет не только адреналиновых гонок, но и разнузданного «автопорно» и всячески побуждают провести в экране прокачки автомобиля чуть ли не больше времени, чем на трассе. Прокачать в своей тачке можно абсолютно все: от покраски левого спойлера в благородный розовый цвет с блестками до установки черта в ступе на капот (косметический авто-моддинг). Уже сейчас, за два месяца до релиза, любой желающий может скачать для iOS или Android приложение NFS Heat Studio и вдоволь поизгаляться над внешним видом своего будущего авто — все созданные образы легко импортируются в игру после выхода.

В автопарке Need for Speed: Heat будет аж 127 машин. Разработчики сумели договориться со всеми популярными марками авто и особенно подчеркивают, что вернулась даже знаменитая Ferrari. Со всеми, кроме Toyota, представители которой по этому поводу даже написали иронический твит, что они против нелегальных автогонок и играйте, мол, лучше в Gran Turismo… Впрочем, на следующий день после твита пришлось публично извиняться — так, увы, принято в современном интернете.



Ощущения от самих гонок остались двойственные: с одной стороны, сами автомобили и динамика их движения сделаны очень здорово. С другой стороны, гонки скорее напоминают сериал Burnout в его лучшие годы, чем последние игры серии NFS. Машина на дороге практически не чувствует препятствий — фонарные столбы, случайные урны и скамейки лишь ненадолго замедляют движение нашего танка от Ferrari, кадки с пальмами при столкновении смешно разлетаются как кегли, а уж притормаживать на повороте боком о стену — тут и вовсе почти безопасный трюк.

NFS: Heat — практически идеальный приемник всех своих предыдущих частей. Ночные гонки как в Underground, «почти открытый мир» как в Payback, лютейшие битвы на дорогах с копами как в Most Wanted и хардкорное автопорно (без подписок и СМС, зато с фирменным мобильным приложением) как в Shift. Сейчас дождаться выхода Heat интересно уже как минимум затем, чтобы посмотреть, как все эти совершенно разные игры с их главными фишками попытаются ужиться в одной.

Обсудить