Оглавление

New World — первое знакомство с «убийцей World of Warcraft»

Впечатления от беты одной из самых амбициозных MMO последних лет — много интересного, но есть и опасения

20 июля началось закрытое тестирование New World — новой MMO от компании Amazon. Авторы обещают, что выйдет она 31 августа, и как бы ни сложилась ее судьба, уже точно можно сказать, что это будет один из самых обсуждаемых онлайн-проектов 2021 года. Кто-то с восторгом прочит новинке лавры убийцы World of Warcraft, кто-то просто радуется скорому релизу еще одной крупной MMO, ведь в последние годы крупные игры в этом жанре выходят не так часто. Скептики в свою очередь указывают на крошечный опыт Amazon в разработке игр, прошлогодний провал онлайн-шутера Crucible от этой компании и проблемы у самой New World, сроки выхода которой переносились уже несколько раз.

Мы успели отстоять 4 часа в очереди на ЗБТ-сервер, затем провели несколько часов в самом тесте, а до этого наиграли целых 80 часов в альфе 2020 года. И теперь готовы рассказать, чего интересного способна предложить игрокам New World, с какими проблемами она может столкнуться (а заодно ее игроки) и есть ли у нее шансы занять свое место на MMO-рынке.



Почти каждая онлайн-игра начинается с редактора персонажа, и у New World он весьма минималистичен. Выбор лиц, причесок и татуировок со шрамами невелик. Произвести тонкую настройку персонажа также не дают, зато при желании можно женщине отрастить усы с бородой, а мужчину накрасить косметикой. Да и по факту как такового пола в игре нет, мы выбираем между типами телосложения.

Дальше все тоже стандартно: пролог, обучение азам управления и боя, а в финале — лагерь новичков. Интересно устроена карта: изначально она почти пуста — отмечены только крупные поселения. Путешествуя по миру, мы сами заполняем карту новыми объектами: логовами животных, значимыми достопримечательностями, местами охоты и другой полезной информацией.



Никаких средств передвижения в New World не предусмотрено, а потому изучать порядочных размеров мир игры придется на своих двоих. Также есть таверны, в которых можно закреплять камень возвращения (аналог hearthstone из WoW), и возможность разбить полевой лагерь. Последний очень важен — если вас убьют, то воскреснете в нем, а в не в таверне, которая может оказаться в нескольких десятках минут бега. В целом система перемещений по New World совершенно недружелюбная даже для опытных MMO-игроков, но в то же время позволяет ощутить себя настоящим путешественником, который самостоятельно открывает мир игры.

Также в лагере можно заниматься крафтом предметов и припасов. Система близка к той, что известна еще со времен Ultima Online. Хотим научиться крафтить хороший доспех — собираем ресурсы и начинаем массовую заготовку доспехов попроще. Больше сапог и кирас сделано — больше прокачался навык бронника и выше вероятность прока улучшенной версии предмета.



С прокачкой уровня профессии открываются более качественные и мощные предметы для крафта. Шанс успешного прока улучшенной версии при крафте можно повысить путем добавления специальных ингредиентов в процессе изготовления, а также увеличенным потреблением основного ресурса. Эти общие принципы касаются всех производящих профессий в игре.

По очень похожей схеме работает и боевая система. Чем чаще мы пользуемся определенным типом оружия, тем лучше учимся им владеть, увеличивая урон и открывая ветки талантов оружия. Герой может одновременно носить три типа оружия, переключаясь между ними на лету и составляя порой совершенно дикие комбинации атак. Всего же типов оружия больше десятка, от одноручного меча со щитом до мушкета.

Управление в бою простое. Есть слабый, но быстрый удар, есть блокирование щитом, или двуручным оружием, есть мощный удар, который наносится с задержкой. Для оружия дальнего боя есть стрельба от бедра и прицельные выстрелы. А также активные способности — их может быть до трех штук на оружие, выбираются из упомянутых выше веток талантов. Интересно, что кулдаун у активных способностей общий, так что не выйдет использовать абилку одного оружия и тут же прожать следующую, просто сменив оружие.



Броня различается весом и защитой: от легкой тканевой до полных лат. Чем тяжелее броня, тем ниже подвижность, так что никаких перекатов в латах — для активного маневра придется частично пожертвовать защищенностью.

После знакомства с азами начинается настоящее приключение. Квестов здесь огромное количество, их можно брать на специальных досках у городской ратуши и у ключевых персонажей. Для взаимодействия с последними порой требуются дополнительные условия — например, уровень репутации в конкретном поселении, а далее и в фракции. Идея прокачки репутации не новая, но в New World она дает достаточно полезные бонусы вроде снижения налогов на 10% или увеличенного опыта за выполнение заданий в определенной области.

Фракций всего три и они — один из основных элементов New World. Мародеры на первое место ставят наживу и выгоду, синдикат изучает оккультные дисциплины, а ковенанты — типичный орден праведников-фанатиков. Что важнее, у каждой фракции свои взгляды на проблему красного минерала, который в мире New World дает возможность возрождаться после смерти. Впрочем, не будем раньше времени спойлерить особенности сюжета. Игрок успеет поработать на все три фракции, но к 20 уровню должен будет выбрать какую-то одну. Выбор стоит делать аккуратно, ориентируясь на друзей, — игроки разных фракций не могут объединяться в свободные компании, местный аналог гильдий.



Все три фракции постоянно враждуют за территории — локации с городом, в котором игроки могут покупать недвижимость, заниматься крафтом, выполнять квесты. Если одна из фракционных компаний захватывает территорию с поселением, то ее глава может обложить местных налогом — эти деньги пойдут прямо в казну гильдии. Классно, но не стоит забывать об улучшении защиты города, вкладываясь в укрепление стен, установку пушек и турелей и т. д. Поэтому компаниям не просто приходится сражаться между собой за города, но и конкурировать за жителей: успешный лидер будет стараться создавать лучшие условия для игроков и постоянно привлекать новичков на свою территорию.

Последнее, что стоит отметить — графика. Возможно, по меркам сюжетных ААА-игр картинка и не впечатляет, но если говорить о ММО, то перед нами одна из самых красивых игр в жанре. Чувствуется, что Amazon вложила в проект немаленькие деньги: мир огромный, а каждая локация запоминается своим стилем. Невероятная детализация всех объектов и NPC, отличное освещение — в онлайн-жанре подобного мы еще не видели.



Конечно, к игре еще много вопросов. Значительная часть сюжета, например, подается через дневники и записки — решение, типичное скорее для ММО нулевых, чем для современных проектов. Основная механика с борьбой за территории понятна и опробована во многих играх, но и потенциальных проблем тут много — от потенциальных лагов и тормозов на осадах до кривого баланса между разными билдами. Важно и то, как справится Amazon с поддержкой после релиза. На старте наверняка будет полно багов, а затем игроки затребуют новый контент — система с осадами интересная, но одной ее недостаточно, чтобы поддерживать интерес долгое время.

Обсудить