Оглавление

Новая волна интерактивного кино

Зомби-моряки, провинциальный шизофреник и Элайджа Вуд попробуют удивить поклонников Life is Strange и Detroit: Become Human

Издательство Bandai Namco всерьез заинтересовалось интерактивными драмами. Представляя на Gamescom линейку будущих игр, компания показала сразу три новинки в этом жанре, и всеми ими занимаются не последние люди в индустрии. Например, молодежный хоррор The Dark Pictures Anthology — разработка студии Supermassive, в 2015 году сделавшей для Sony эксклюзив Until Dawn (он же — «Дожить до рассвета»). На этот раз игра не будет привязана к одной платформе — выйдет и на консолях (PS4 и Xbox One), и на PC. Почти-детектив Twin Mirror — проект студии Dontnod, которая наиболее широко известна по циклу интерактивных драм Life Is Strange. А артхаусной исторической драмой 11-11: Memories Retold о событиях Первой мировой занимается соавтор Valiant Hearts Йоан Фанис. Причем к разработке ему удалось привлечь и мультипликаторов из студии Aardman («Побег из курятника», «Барашек Шон»), и Элайджу Вуда (он озвучит одного из главных героев).

The Dark Pictures Anthology





Авторы Until Dawn не изменяют взятому курсу: The Dark Pictures Antology — набор леденящих душу интерактивных баек. По структуре новинка подражает телесериалам, вроде Black Mirror, у которых каждый эпизод — самодостаточная история, со своими героями и главной темой. Геймплей очень похож на Until Dawn — есть несколько персонажей и в зависимости от решений игрока все они могут погибнуть или, наоборот, выжить. Можно, конечно, пытаться угадать, как быть хорошим геймером и спасти всех-всех-всех, но самое интересное — принимать решения спонтанно, исходя из собственных убеждений. Тем более, что авторам, кажется, даже нравится сбивать игроков с толку многочисленными вариантами выбора, реальная важность которых не всегда очевидна.

Разработчики пока планируют сделать четыре эпизода: три из них уже находятся в производстве. Самый первый, Man of Medan, станет доступен в 2019 году, а следующие эпизоды будут выходить с интервалом в 6 месяцев. Предполагается что во всех эпизодах будут как-то обыгрываться разные известные истории о столкновении со сверхъестественным и необъяснимым, причем пугать нас, по уверению авторов, в каждом эпизоде будут по-новому. Даже если в одном из отрывков Man of Medan много сцен внезапного появления монстров, это еще не значит, что и дальше щекотать нервы будут только таким способом.

Как раз в Man of Medan мы и смогли немного поиграть на выставке. Название отсылает к истории, якобы произошедшей с голландским грузовым теплоходом S.S. Ourang Medan. В июне 1947 года, находясь в проливе между Малайским полуостровом и островом Суматрой, он подал сигнал бедствия — неизвестный радист сообщал, что капитан и офицеры мертвы, а возможно, погибла и вся оставшаяся команда. Когда спасатели нашли теплоход, он действительно был полон трупов. Моряки попытались обследовать судно, но спешно ретировались, когда из трюма пошел дым. И очень вовремя — S.S. Ourang Medan вскоре взорвался. Согласно одной из теорий, корабль перевозил вещества, которые выделяют ядовитый газ при контакте с морской водой, и именно это убило команду. Впрочем, существовал ли теплоход на самом деле, до сих пор непонятно — он не был нигде зарегистрирован, а отчетов о происшествии очень мало.



Игра Man of Medan начинается именно так, как и ждешь от молодежного хоррора: четверо героев выходят в море на яхте, собираясь устроить себе веселые каникулы и заняться дайвингом. Но что-то идет не так: они оказываются заперты на корабле-призраке. Человек, похитивший их, трясет пистолетом и явно не в себе — еще бы, ведь вокруг творится что-то странное (например, полуистлевшие моряки, которые время от времени пытаются ожить). Выглядит все ровно как в Until Dawn — камера демонстрирует происходящее под фиксированным углом, поэтому нельзя осмотреть все закоулки под всеми ракурсами. Время от времени можно подбирать предметы и осматривать их, поворачивая с помощью стика. В ключевых сценах (зомби хватают персонажа за руку и норовят утащить под воду) включаются QTE, также можно выбирать реплики и варианты поведения (оставить собрата или попытаться выдернуть его из рук зомби). Пока что выглядит все интересно, пускай и не по-настоящему страшно — скорее как триллер со сверхъестественными мотивами.

Twin Mirror





Разработчики из Dontnod вернулись к любимой теме игр с памятью. Паззлы на эту тему они встроили еще в экшен Remember Me: игрокам показывали запись воспоминания, а потом предлагали ставить ее на паузу и менять положение ключевых предметов так, чтобы сцена в итоге завершилась новым образом (условно говоря, чтобы ключевая героиня после семейной ссоры смогла уйти, а не осталась лежать на ковре, погибнув от случайного выстрела). В интерактивной драме Twin Mirror дело обстоит немного иначе: герой, журналист Сэм, страдает провалами в памяти и должен их восполнять с помощью игрока.

Согласно завязке, Сэм уже не юн (ему 33) и пережил немало душевных травм. Он терпеть не может свой родной провинциальный город в Западной Виргинии и давно в нем не бывал, но обстоятельства заставляют вернуться — умер близкий друг. Сэм прибывает в город и наутро обнаруживает, что валяется на кровати в гостиничном номере, а в ванной лежит его же окровавленная рубашка. Что произошло в предыдущий вечер?

Герой пытается восстановить цепь событий логическим образом: воображает себе комнату-копию гостиничного номера, где находится его же силуэт, и проворачивает в уме возможный сценарий произошедшего. Разумеется, сначала в голову приходит самый нелепый вариант, поэтому игрок должен обследовать гостиничную комнату и найти различные улики. Тогда ему позволят поменять доступные силуэту действия (скажем, не просто лечь на кровать, а сначала отправиться в ванную застирать рубашку), и тогда события начнут развиваться по-новому — более логично.



Сбор улик и перестановка силуэта по воображаемому гостиничному номеру — дело крайне несложное и прямолинейное: возможности ошибиться нет. Поэтому постоянные переключения между вымышленной комнатой и настоящей воспринимаются как неудобная условность, лишний способ потянуть время. Впрочем, возможно, именно этот паззл намеренно сделали простым, чтобы на пальцах объяснить игрокам механику решения, а в дальнейшем загадки станут гораздо сложнее, тем более что разработчики обещают несколько финалов.

Twin Mirror будет распространяться посерийно, но, как и в Life is Strange, история тут общая для всех эпизодов. Всего запланировано три эпизода, первый станет доступен в 2019 году для PC, PS4 и Xbox One.

11-11: Memories Retold





Создатель 11-11: Memories Retold Йоан Фанис (Joan Fanise) — один из соавторов квеста-головоломки Valiant Hearts, проникновенной истории о четырех людях, оказавшихся на фронте. Его новая разработка 11-11: Memories Retold — снова о Первой Мировой и в ней тоже есть простые паззлы, но повествование на этот раз нелинейно, а решения игрока определят судьбу главных героев в финале.

Фанис замечает, что не собирается подробно описывать всю войну в целом — например, мы не увидим Россию. Он решил сосредоточиться на историях двух героев, которыми игрок управляет по очереди. Один — юный американо-канадский фотограф (его как раз срисовали с Элайджи Вуда), который 11 ноября 1916 года пошел в армию солдатом, чтобы впечатлить девушку, и попал на Западный фронт. Второй — немолодой немецкий инженер: он разыскивает сына, чей полк пропал в тот же день при невыясненных обстоятельствах. «Мне было интересно показать, что война затрагивает не только самих солдат, но и их близких. Когда люди возвращаются с фронта, о чем они думают? Что говорят детям?» — объясняет Фанис. Насколько долго по хронологии игры продлятся приключения героев, он не уточняет, но 11 ноября — это еще и дата Первого Компьенского перемирия, положившего конец военным действиям.

Пока что самая яркая особенность игры — художественный стиль: в нем больше реализма, чем в «комиксной» Valiant Hearts. Изображение словно прогнали через фильтр, чтобы оно выглядело как картина импрессиониста — нечеткие контуры, расплывающиеся мазки, из которых складываются предметы и фигуры. Правда, знакомство с демо заставило нас засомневаться, что игру, которая так выглядит, действительно удобно проходить. Даже самые простые действия — подняться по лестнице, найти в комнате бутылку вина, повернуть ручку на радиостанции — выполнять намного сложнее, когда изображение на экране плывет. Другое дело, что игру обещают выпустить на PC 9 ноября, так что у разработчиков еще есть время определиться со степенью размытости картинки.

Одно время казалось, что интерактивные драмы — ниша, занятая исключительно Дэвидом Кейджем и студией Telltale. Но успехи Until Dawn и Life is Strange привели к тому, что у авторов подобных игр внезапно появились деньги, а у поклонников жанра — выбор. И это, похоже, только начало.

Обсудить