Оглавление

Pagan Online

Языческая мифология и битвы в духе Diablo — что может пойти не так?

Прежде чем познакомиться с Pagan Online, я играл, пожалуй, во все известные Diablo-подобные RPG, и каждая из них, начиная от Path of Exile и заканчивая Grim Dawn и Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr, запомнилась чем-то своим, несмотря на общего прародителя. Сербская студия Mad Head Games, отвечающая за Pagan Online, решила попробовать силы в популярном жанре и пообещала, что ее разработка удивит опытных игроков. Но вот игра вышла в ранний доступ, и пока все выглядит не очень радужно.



Для фанатов жанра Pagan Online с самого старта покажется достаточно простой: управление персонажем через WASD, интуитивный интерфейс и привычные классы: маг, танк, воин и стрелок. На первых этапах игры доступны всего три персонажа, а в дальнейшем можно будет открыть еще 5 за осколки героев, которые выбиваются в сложных спецзаданиях под названием «Уничтожение». Сами битвы в Pagan Online однообразны, у каждого героя есть здоровье и мана, а также семь умений, одно из которых защитное. C этим арсеналом вам и придется проходить подземелья, до боли похожие на локации в Diablo 3. Запоминается Pagan Online лишь устаревшей, но приятной графикой и очень неплохой музыкой.

Одиночная кампания состоит из отдельных сессий, в которых вам необходимо разобраться с приспешниками зла. Сюжет в Pagan Online, на первый взгляд, выглядит многообещающе — славянская мифология нечасто встречается в играх. Согласно завязке, пять богов во главе с Перуном защищали мир людей от демонов, но однажды бесследно исчезли, открыв путь для орд всякой нечисти. Игроку предстоит разобраться, что же произошло, и попутно стереть всю потустороннюю мерзость с лица земли. Казалось бы, неплохое начало. К сожалению, вся эта история написана без любви, она всего лишь формально объясняет, где враги и в какую сторону надо воевать. Поэтому сопереживать сюжету не получается.

В Pagan Online также есть две особенности, без которых почти невозможно представить игры в духе Diablo: крафт и система прокачки умений. Крафт выглядит стандартно: на начальных порах предметы можно улучшать, чуть позднее — изготавливать новые по рецептам (легендарных сетов пока нет). Что касается веток умений, то они организованы так просто, что разберется даже ребенок. По сравнению с раскидистыми деревьями умений в Path of Exile, в Pagan Online это в лучшем случае жалкие веточки.



Кооператив в игре рассчитан на двух игроков, а в будущем введут режим на четыре человека. Миссии предельно линейны: зашел в бой, зачистил мобов, убил босса, — большего игра не предлагает. Более того, зачастую даже на высоком уровне сложности персонажу достаточно постоянно долбить одну и ту же последовательность умений, чтобы разнести толпу врагов. Разработчики обещают в дальнейшем совершенствовать PvE — добавить рейды со сложными боссами в духе той же World of Warcraft, для прохождения которых игрокам придется собирать снаряжение и заучивать тактики. Жаль, что ничего не говорят о PvP — от современных онлайновых Diablo-подобных игр геймеры традиционно ждут не только интересных схваток с монстрами.

Pagan Online будет продаваться по фиксированной цене — 1300 рублей. Не то чтобы невиданная сумма (особенно если вспомнить цены на консольные игры), но контента в игре пока сравнительно мало, особенно в сравнении с той же Diablo 3. Другое дело, что пока Pagan Online находится в раннем доступе, и не исключено, что к выходу многое в ней поменяется в лучшую сторону.



Pagan Online больше всего похожа на оказуаленную Diablo со славянским колоритом и пресным сюжетом. Для мобильных платформ ее простота была бы даже плюсом, но пока непонятно, сможет ли она конкурировать с другими играми жанра на PC. Возможно, по мере приближения игры к релизу, ветки умений усложнятся, миссии станут интереснее, а рейдовый контент заставит по-новому взглянуть на здешнее PvE, но пока что Pagan Online нечем удивить заядлых фанатов Diablo.

Обсудить