Оглавление

Partisans 1941 — отличный симулятор советских партизан

Тактическая RTS с приятной графикой, где от успеха каждой миссии зависит судьба отряда

Тактические стратегии в сеттинге Второй мировой войны — явление редкое в игровой индустрии. Еще реже можно отыскать подобные игры о Великой Отечественной Войне. Для студии Alter Games это первый проект в жанре, что вовсе не помешало создать отличную во всех отношениях игру. Мы сыграли в бета-версию стратегии и делимся впечатлениями.



В Partisans 1941 игрок возглавляет отряд советских партизан, который пытается помешать немецко-фашистским оккупантам вольготно чувствовать себя на захваченной территории. Начинается игра с побега капитана Зорина (будущего командира отряда) из лагеря военнопленных. При этом игрокам не стоит ждать увлекательного сюжета — его здесь нет. Максимум на что можно рассчитывать — мини-истории о каждом бойце, чтобы игрок мог составить впечатление о своих подопечных. Однако атмосферу начала Великой Отечественной войны разработчики передали на ура. Чего стоят хотя бы сводки с фронта, которые влияют на мораль группы и становятся поводом для обсуждений среди партизан.



При таком раскладе все, чем Partisans 1941 может завоевать сердце игрока, — геймплей. И игре это удается сполна. Авторы поделили суровые будни партизан на две части: быт в лесном лагере и боевые миссии. Лагерь очень напоминает гарнизон из World of Warcraft: Warlords of Draenor, что приятно оказуаливает геймплей, особенно после трудных операций. Тут члены отряда могут восстановить здоровье, отправиться на вылазку и даже ловить рыбу. Раздав задачи персонажам, игрок заканчивает ход и на следующий день пожинает плоды. В лагере есть два вида ресурсов: пища и материалы. Определенное количество еды ежедневно расходуется на пропитание бойцов, а материалы нужны для крафта оружия и строительства новых зданий. В целом механика базы настолько интуитивна, что разобраться в ней сможет даже ребенок.



Также герои имеют собственную ветку навыков. Всего их шесть, а некоторые персонажи имеют сразу две ветки. При этом в Partisans 1941 есть не только боевые ветки. Например, юный Санек умеет отвлекать врага разговором, чтобы остальной отряд мог незаметно пройти мимо. Более того, в большинстве миссий каждый персонаж отряда будет важен на определенном участке карты. Alter Games удалось избежать типичной для жанра проблемы, когда из условных 10 героев лишь половина борется за право попасть в отряд, а остальные слишком ситуативны.



Разработчики не стали делать геймплей пошаговым, как в XCOM: сражения идут в реальном времени. И это отличное решение, усложняющее бои и не дающее игроку расслабиться. Если понадобится время на раздумья, есть тактическая пауза (во время ее активации время замедляется). Однако зачастую она используется лишь для переключения цели или же для броска гранаты.

Сами миссии не похожи друг на друга. В одних игроку предлагают взорвать танк, в других — отравить врага, а в третьих — освободить союзника. На каждой карте всегда будет несколько вариантов подхода к цели и не всегда самый легкий из них окажется лучшим. К примеру, отряд пройдет напрямую к назначенному месту, но пропустит деревню, где можно поживиться оружием, патронами и медикаментами. Последние крайне важны. Одно лишь сотрясение мозга ухудшит точность стрельбы персонажа, а если к этому прибавляется любая другая травма — от партизана не будет почти никакого толку. Если на легкой сложности травмы встречаются не часто, то уже на средней каждый бой приносит группе существенные проблемы. При этом медикаменты в игре встречаются редко, поэтому действия во время схватки с врагом необходимо продумать до мелочей. А деталей в игре хватает. В Partisans 1941 можно прятаться, прикрываться во время стрельбы и погибнуть из-за собаки, которая заметит отряд и подымет вой, на который сбежится с десяток немцев. Стратегия вполне тянет на симулятор партизан — по крайней мере, ее боевая часть.



Отдельно хочется отметить графику, которая похожа на Inside. Игра не слишком требовательна к системе, выдавая приятную картинку даже на средних настройках. А вот к интерфейсу есть некоторые вопросы: белые буквы часто трудно прочесть на темном, а то и светло-сером фоне, а иногда текст и вовсе выходит за пределы экрана. Больше всего раздражают предметы — мало того, что они белого цвета и похожи друг на друга (особенно патроны), так еще и описание всплывает спустя аж две секунды после наведения курсора на предмет. Надеюсь, разработчики устранят эти проблемы, и тогда ничто не будет отвлекать от игрового процесса.

Неважно, имеется ли у вас опыт в тактических стратегиях или вы новичок, Partisans 1941 порадуют сочетанием интуитивного геймплея и непростых миссий. А если вы неравнодушны к истории ВОВ, то стратегия определенно стоит вашего внимания.

Обсудить