Оглавление

Pathfinder: Wrath of the Righteous — демоны, тлен и безысходность

Продолжение одной из самых сложных CRPG последних лет да еще в духе Dragon Age: Origins

На ярмарочной площади Кенабреса гуляет толпа. Вот удалец кидает ножи в мишень. Здесь работяги потягивают эль. Тут пекарь предлагает гостям отведать маковых крендельков. На сцене без устали танцуют. Праздник в разгаре. Совсем скоро музыку и крики радости заглушат нечеловеческие вопли. На площадь ворвутся демоны, отрубят голову хранительнице города Теренделев — дракону в обличии человека, — и устроят резню. Конечно же, не без помощи владыки адских отродий, который способен одним взмахом косы распилить пополам город и отправить главного героя на дно Кенабреса.



Pathfinder: Wrath of the Righteous вообще долго не церемонится с игроком. Ему быстро дают понять, что весь конфликт между ангелами и демонами — лишь фон. Самое интересное разворачивается между всеми остальными участниками событий, которые не знают, как вести себя в эпоху великих потрясений. По крайней мере, такое впечатление складывается после 15 часов игры. В мире Wrath of the Righteous персонажи не гнушаются поступать грязно ради достижения цели, хотя кто-то до последнего придерживается принципов и ценностей и не отступает от них. Но здесь, как и в жизни, все условно. Тот же главный герой ничем не ограничен. Делай, что хочешь, но не забывай и о последствиях.

Авторы доносят эту мысль не сразу, а постепенно в ходе стартовых заданий. Первая глобальная дилемма связана с монгрелами — потомками крестоносцев. Из-за скверны, предрассудков и страхов других народов они вынуждены скрываться в пещерах под Кенабресом и питаться чем попало. Одни из таких — Ланн и Вендуаг. Оба героя встречаются во вступлении во время поисков выхода на поверхность. Первый руководствуется принципом «слабоумие и отвага» (будь что будет, главное — слушай сердце и не предавай идеалы). Вторая мастерски плетет интриги и адаптируется под ситуацию. Если перед ней стоит выбор предать одних ради других, чтобы выжить, она так и сделает.

В конце пролога возникает вопрос: кого взять? Ланна, который не видит дальше своего носа и слепо полагается на идеалы (добряк-простофиля)? Или все же Вендуаг, которая обуздала силу демонов, предала народ ради могущества и теперь готова превратить монгрелов в армию? Впрочем, есть еще один вариант — послать обоих к черту и покинуть лабиринт без них. Как это отразится на сюжете, я пока не знаю, но мне интересно проверить все три варианта. Кроме того, игра постоянно подкидывает ситуации, в которых главному герою приходится выбирать между ангельским и демоническим зовом. Судя по последнему трейлеру, со временем персонаж способен довести навыки до совершенства и превратиться в огромного демона. Круто? Безусловно.



Впрочем, вариативность — стандарт для всех CRPG. И о ее качестве мы будем судить после релиза (кто заказывал два прохождения по 100 часов?). Однако уже сейчас разработчиков стоит поблагодарить за обучающий режим. Он сделан куда толковей и доходчивей, чем в Kingmaker. Авторы объясняют работу механик, характеристик и других мелочей на конкретных примерах и дают советы. Например, Вольжив или Уголек владеют заклинанием «Пылающие руки» — оно полезно против противников вроде стаи крыс. Лучник или арбалетчик при стрельбе в ближнем бою получает штраф к броску на попадание, но если вкачать специальный талант, то проблем не будет. Главный герой носит слишком тяжелую броню? Это сказывается на характеристиках Атлетика, Плутовство, Подвижность и Скрытность. Перед проверкой таких навыков кубиком доспех можно снять — и это повысит шансы на успех при преодолении препятствия или разоружения ловушки.

В Pathfinder: Kingmaker возникали проблемы с доходчивостью. О нюансах вроде описанных выше можно было узнать либо методом проб и ошибок, либо из обучающего видео на YouTube. Однако проблема большинства гайдов по Pathfinder — низкая информативность. Очень мало блогеров, которые действительно разобрались во всех механиках и способны рассказать о них простым и понятным языком (невероятно комплексная игра). А учитывая сложность Kingmaker с ее управлением королевством, одна стратегическая ошибка способна поставить под угрозу все прохождение. И не важно, где вы промахнулись: в прокачке персонажей или управлением страной. В Wrath of the Righteous сделать что-то не так, кажется, также просто. Однако теперь авторы стараются объяснять нюансы постепенно, а не скидывать их на голову разом, понемногу повышая сложность испытаний.



А поломать голову тут есть над чем. В бете доступны 25 классов с огромным числом подклассов и 11 престиж-классов (смежные классы, которые можно открыть, если персонаж соответствует необходимым требованиям), а также 12 рас. К классическим эльфам, тифлингам и людям с дварфами добавились ореады — люди, которых коснулось существо стихии земли, дампиры — полуживые дети вампиров, и кицунэ — лисы-оборотни. Последние выглядят очень даже мило.

Те, кто играл в Kingmaker, примерно понимают, насколько больше стало многообразия. Другой вопрос, как все это в целом сбалансировано и насколько это необходимо. Например, тот же Ланн представляет класс «просветленный лучник» — смесь монаха и бойца дальнего боя. У него вкачаны базовые умения для обеих веток. И предпочтительней, наверное, использовать монгрела как лучника. Но я по привычке с первой части собираю из него классического монаха через защитную стойку журавля. В такой сборке он полезней в бою. Как оно будет дальше, не ясно.



Что касается багов, то большую часть времени я их ловил в альфа-версии (порой я чаще отправлял баг-репорты, чем играл). После двух патчей в бете их было минимум. Самый безобидный — не прогрузилось содержимое инвентаря. Если крутануть колесо мыши, все сразу отобразится.

Главное, что пока получилось у Owlcat Games — создать правильную атмосферу и настроение. В мире Wrath of the Righteous даже бравые парни в белом пальто не боятся зарезать ведьму, чтобы обратить ее мощь и энергию против демонов. Ее, кстати, можно спасти, а после найти обидчика из прошлого и наказать (но тут, как пожелаете). Подобный дух был присущ Dragon Age: Origins, с ее мраком, безысходностью и животной природой людей. Тем интересней, получится ли у разработчиков выдержать заданную планку качества до конца.

Даже в бете Pathfinder: Wrath of the Righteous выглядит достойно. Единственное опасение связано с тем, какой получится игра на релизе. Прошлой части простили очень многое. Хотя до сих пор и на PC, и в консольных версиях хватает багов. Будем надеяться, что с сиквелом все выйдет иначе.

Обсудить