Оглавление

Первые впечатления от Call of Duty: Modern Warfare

О чем мы узнали из первой половины сюжетной кампании и нескольких часов в мультиплеере

25 октября вышел Call of Duty: Modern Warfare — мягкий перезапуск серии с возвращением в сеттинг современной войны. Уже сейчас можно сказать, что это будет самая скандальная игра года. Мы прошли половину сюжетной кампании, провели несколько часов в мультиплеере и рассказываем, какой шутер получился у Infinity Ward.

Начнем с главного — сюжета. Завязка новой части очень напоминает Modern Warfare 2. В этот раз с военной базы крадут опасный газ: российские власти уверены, что в этом замешаны спецслужбы США, хотя на самом деле за атаку отвечают террористы. Теперь герои должны предотвратить войну, найти террористов и уничтожить их, а заодно помочь освободить Уркизстан, который оккупировал вышедший из-под контроля русский генерал Барков.



Уже после первой миссии в глаза бросается очень высокий уровень технического исполнения. Новая Call of Duty выглядит и звучит потрясающе: двери разлетаются в щепки, коктейли Молотова оставляют за собой огненные следы, если бросать их вдоль стены, а выстрелы оглушают. Движения героев, перезарядка оружия, переключение прицелов — разработчики уделили внимание всем важным деталям, превратив Modern Warfare в милитари-порно.

Еще один момент — возросший уровень реализма. Call of Duty впервые удается передать хаос, с которым сталкиваются военные. Вот взрывается машина, герои бегут на оживленную улицу, а дальше начинается безумие: вокруг стрельба, мирные жители несутся навстречу, а где находится враг — совершенно непонятно. Похожая ситуация разворачивается в другой миссии: по героям неожиданно открывают стрельбу, и обзор застилает пелена из щепок и пыли от выстрелов. В такие минуты отчетливо понимаешь, как ситуация может мгновенно выйти из под контроля, а твоя жизнь — оборваться.

Геймплей тоже претерпел некоторые изменения. Помимо стандартных перестрелок с толпами врагов появились миссии с зачисткой зданий. В них игроку надо быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения — в кого стрелять, а в кого — нет. Таких уровней немного, но получились они на славу: герои медленно идут либо в тишине, либо, наоборот, под отвлекающие крики людей, и изредка нажимают на спусковой крючок. Эти эпизоды напоминают отличные криминальные триллеры вроде «Убийцы».

О мультиплеере мы уже рассказывали в отдельном материале, но повторим главное. Персонаж теперь двигается чуть медленнее, а отдача у оружия в целом стала меньше — из-за этого стрелять приятнее. Время на убийство подобрано почти идеально: во врага не надо высаживать половину обоймы, но и убить трех противников, не перезаряжаясь, тоже непросто.



Со временем почти к каждой пушке можно подобрать 4-5 модулей: прицел, магазин, приклад и какой-нибудь дульный тормоз-компенсатор. У всех приспособлений есть плюсы и минусы, поэтому приходится выбирать: скажем, пожертвовать мобильностью, но лучше контролировать оружие, или выбрать магазин побольше.

Серии убийств, как и раньше, можно конвертировать во вспомогательные средства: вызвать беспилотник, сканирующий карту, или нанести удар с воздуха. На этот раз авторы добавили больше контроля. Скажем, для того же авиаудара надо ставить метку в пределах видимости через бинокль: ушли в прошлое моменты, когда всю команду после воскрешения тут же накрывает бомбами игрок, сидящий на другом конце карты.

В финальной версии игры в мультиплеере ожидаемо появилось больше карт, модулей для оружия и возможностей по кастомизации. Окончальный вердикт сетевому режиму выносить пока рано, но одно можно сказать уже сейчас — возможно, разработчики даже перестарались со звуком. Через час онлайн-битв голова начинает гудеть от грохота оружия, а топот вражеских шагов рядом слышно так хорошо, что отдельные столкновения превращаются чуть ли не в хоррор.

Больше всего пока смущает сюжет. Почти никакой обещанной «серой морали» в первой половине кампании нет: игрок преимущественно убивает злых русских, пускай формально их и называют террористами. Совершат ли сами герои что-то жуткое, и появятся ли в игре нормальные российские военные — сказать сложно. А вот к мультиплееру пока претензий нет: он кажется простым на фоне конкурентов, но сделан качественно.

Читайте также:


Обсудить