Оглавление

Первые впечатления от Diablo 2: Resurrected

А была ли трава зеленее?

Будучи большим фанатом серии, я ожидал от самого себя максимально бурной реакции во время первого запуска беты Diablo 2: Resurrected. Все же речь шла о ремастере одной из самых культовых игр всех времен, и ментально я был полностью готов к грядущему шоку при виде скачка от старой графики к новой. К моему удивлению, какие-то яркие эмоции так и не последовали, и вместо этого первые минут десять прошли в легком замешательстве. В голове начали всплывать вопросы в стиле «стоп, а это точно ремастер?». Новая Diablo 2 выглядела симпатично, но до боли знакомо, точь-в-точь какой я помнил ее с детства, из-за чего и возникли сомнения, что Blizzard вообще что-то поменяла. Все мои недоумения, правда, тут же улетучились после нажатия волшебной клавиши G на клавиатуре, которая переключила графику с новой на старую.



Оказалось, что все эти годы я жил в обмане, иллюзии, сплетенной собственными ошибочными воспоминаниями: оригинальная Diablo 2 выглядела в разы хуже, чем мне помнилось. В глаза начало бросаться все, что не бросалось раньше: ужасное качество текстур, низкое разрешение и настолько плохая детализация моделей, что у персонажей даже нельзя разглядеть черты лиц. И вот в сравнении с классической картинкой и стало понятно, какую монументальную работу проделала Blizzard с Diablo 2: Resurrected. Графически ремастер выглядит в десятки раз технологичнее с его продвинутой системой освещения (фаерболы и разряды молнии даже подсвечивают врагов и окружение во время полета!), отражений (героя можно разглядеть в лужах крови на полу) и текстурами высокого разрешения. Но при всем этом разработчики каким-то чудом смогли полностью сохранить неповторимую атмосферу оригинала: словно художники-реставраторы высшего класса, они бережно реконструировали Diablo 2 такой, какой ее помнят фанаты через призму ностальгии, а не фактов.



С графикой, в общем, все понятно, а что с геймплеем? Поклонники Diablo 2 на самом деле и так прекрасно представляют, чего ждать от игрового процесса, но вот новичкам, особенно любителям Diablo 3, не игравшим во вторую часть, перед покупкой ремастера следует учесть несколько нюансов. Так, конечно же, важно понимать, что в Diablo 2 присутствуют несколько архаичные механики, которые разработчики обновленной версии трогать не стали. Например, шкала выносливости, определяющая, как долго персонаж сможет бежать без небольшой паузы на отдых. Необходимость периодически останавливаться, чтобы перевести дыхание, порой сильно раздражает, особенно когда ты вошел в раж и просто хочешь без остановки кромсать демонов.



Еще новичкам стоит понимать, что в Diablo 2 не получится экспериментировать с билдами так же свободно, как это разрешают делать в третьей части. Сбрасывать навыки за все прохождение здесь можно только три раза, а дальше придется выбивать специальный предмет, позволяющий обнулять персонажа. Поэтому лучше с помощью гайдов сразу определиться, героя какого типа вы хотите развивать. Эту «негибкость» в создании билдов D2 компенсирует куда более интересным и качественным лутом, что явно будет приятным сюрпризом для фанатов Diablo 3, где данный аспект геймплея реализован в разы хуже. Если в третьей части внимания заслуживают лишь сеты и именные легендарные предметы, то в Diablo 2 любая редкая вещь, даже полностью случайно сгенерированная, может оказаться не менее полезной, чем уникальная. По этой причине тут куда интереснее заниматься собственно самым важным занятием в подобных играх — фармом лута.

Cловно художники-реставраторы высшего класса, авторы бережно реконструировали Diablo 2 такой, какой ее помнят фанаты через призму ностальгии, а не фактов.



А вот про что полезно будет услышать не только новым игрокам, но и ветеранам D2, так это про технические проблемы Diablo 2: Resurrected. Бета, увы, не смогла похвастаться тем же уровнем качества, который обычно ждешь от проектов Blizzard, но, возможно, ситуацию еще успеют исправить к релизу в сентябре. Пока же смущают проблемы с лагами (и это при том, что на серверы пускали только пользователей, предзаказавших игру), загруженность видеокарты на 90%, на которую жалуются даже обладатели топовых ПК, частые вылеты (я так потерял 10 тысяч золота, что в начале первого акта — серьезный удар) и невозможность настроить разрешение игры в полноэкранном режиме. У тебя 4К монитор? Значит и игра будет в 4К. Хочешь понизить разрешение до 1080р и выиграть десяток FPS? А нельзя.



Технические проблемы настораживают, но здесь следует уточнить, что других нареканий в адрес ремастера Diablo 2 нет. По крайней мере, по первым впечатлениям от беты. Blizzard идеально воссоздала атмосферу и дух первоисточника, и хотя бы за это заслуживает похвалы. Студия смогла сделать своего рода розовые очки, с помощью которых можно взглянуть на приукрашенную версию любимой игры из далекого прошлого и даже не сразу понять, что перед тобой реконструкция. Не в этом ли магия?

Открытый бета-тест Diablo 2: Resurrected стартует на консолях и ПК 20 августа, а выход полной версии запланирован на 23 сентября.


Ещё по теме:


Обсудить