Оглавление

Первые впечатления от Re:Verse — новой сетевой Resident Evil

Capcom в очередной раз пытается сделать мультиплеерную «Обитель зла» и в очередной раз непонятно зачем

Когда дело доходит до хорроров, то Capcom нет равных: многие согласятся, что почти все части Resident Evil — лучшие представители своего жанра. Тем не менее лавров «королей ужаса» японцам явно недостаточно, и они упорно пытаются закрепиться со своей франшизой еще и в сегменте сетевых игр. Capcom уже не раз пробовала сделать онлайн-игру во вселенной «Обитель зла», и эти попытки заканчивались безуспешно: качество почти всех экспериментальных проектов оставляло желать лучшего. Достаточно вспомнить прошлогоднюю Resistance, которая шла в комплекте с ремейком Resident Evil 3 и оказалась унылой игрой с серьезными проблемами (и да, лучше бы авторы бросили на доработку RE 3 те силы, которые ушли на онлайновую составляющую бандла). Как ни странно, провал Resistance совершенно не сказался на намерениях Capcom пропихнуть «Обитель зла» в мир онлайна: теперь на подходе уже новая сетевая Resident Evil под названием Re:Verse, в которую во время открытого бета-теста с 8 по 11 апреля мог сыграть каждый желающий. Рассказываем, что это вообще такое.



По аналогии с прошлогодними RE 3 и Resistance, Re:Verse получат все, кто купит Resident Evil Village. Догадываюсь, что тут же подумали некоторые из вас: «О нет, снова Capcom тратит впустую ресурсы, которые стоило бы кинуть на разработку основной игры». Хорошая новость в том, что скорее всего Re:Verse ничего от Village не «откусила».

Чем подкреплено такое предположение? Да одним тем фактом, что новая сетевая игра выглядит максимально дешево — так, словно японцы посадили в небольшой комнатушке двоих-троих интернов и приказали за месяц собрать онлайн-составляющую для Village. В результате Re:Verse полностью состоит из ассетов предыдущих частей: персонажи, оружие, монстры и все объекты выглядят точь-в-точь как в Resident Evil 7, 2 и 3. Такое чувство, что играешь в фанатский мод для одной из прошлых игр, поверх которого зачем-то натянули сел-шейдинг фильтр (видимо, чтобы хоть как-то освежить картинку).



Re:Verse — это deathmatch-экшен от третьего лица, в котором игроки выбирают популярных персонажей франшизы, а потом бегают по карте (в бете был доступен только один уровень — главный зал легендарного полицейского участка) и убивают друг друга. Одерживает верх, само собой, геймер с самым высоким количеством убийств — других условий победы здесь нет.

Доступные на выбор персонажи отличаются экипировкой и несколькими способностями. Так, например, Леон Кеннеди использует дробовик и может на время активировать навык, позволяющий стрелять из двух пистолетов, а Джилл Валентайн уничтожает неприятелей из автомата и умеет устанавливать опасные мины. Почему герои франшизы внезапно решили охотиться друг на друга, в Re:Verse не объясняется.



Пожалуй, самая интересная особенность Re:Verse — в том, что после смерти ты не сразу респаунишься, а сначала превращаешься в одного из монстров серии. В какого именно, зависит от количества колб с особым вирусом, которые игрок собрал на уровне, будучи еще человеком. Так, если отыскать 1 колбу, то павший боец воплотится в Джека Бейкера или Хантера Y, а если удастся найти 2 штуки, то в Супертирана или Немезиса. Монстры, как и люди, отличаются друг от друга способностями: так, Немезис умеет стрелять из ракетницы, а Супертиран — наносить мощный удар в прыжке.

К сожалению, хотя первые пару матчей действительно интересно тестировать разных био-тварей, после изначального периода знакомства Re:Verse наскучивает максимально быстро. А все из-за фундаментальной проблемы игры — ее жанра. Не очень понятно, почему в Capcom посчитали, что deathmatch-шутер — это именно то, в чем нуждаются фанаты Resident Evil. Такое чувство, что авторы не до конца понимают свою целевую аудиторию. Однако главная беда даже в другом: геймплейно Re:Verse слишком «кривоватая», чтобы из нее получился увлекательный сетевой экшен. Как это было и в случае с Resistance, Re:Verse достались управление и механика стрельбы от недавних Resident Evil 2 и 3. Геймплейные нюансы синглплеерных хорроров не особо вписываются в онлайн шутер, и поэтому перестрелки Re:Verse кажутся громоздкими. Так, чтобы вести огонь, нужно зачем-то обязательно удерживать кнопку прицеливания, что довольно сильно раздражает. Ну а играть за монстров еще некомфортнее: на экране нет прицела, поэтому нередко удары игрока летят куда-то мимо врага. К тому же мутанты довольно медленно разворачиваются, а их атаки отличаются продолжительными анимациями, из-за чего управление кажется неотзывчивым.



Как именно авторы планируют поддерживать Re:Verse и планируют ли вообще — пока не совсем ясно. Но даже если разработчики будут активно добавлять новые карты, новых персонажей и монстров, это все равно вряд ли спасет шутер, так как играть в него не очень весело именно на самом базовом уровне.

Все эти эксперименты Capcom с формулой сетевой Resident Evil выглядят несколько странно, особенно если вспомнить, что один раз авторы все же смогли придумать концепцию действительно неплохой онлайновой «Обители зла», однако почему-то к ней больше не возвращались. Речь, конечно же, о кооперативной Resident Evil Outbreak 2003 года. Вот именно в таком направлении и стоит двигаться Capcom, если она так сильно хочет сделать онлайновую RE. Будет круто, если японцы когда-нибудь выпустят полноценную сюжетную «Обитель зла» с выживанием и головоломками, которую можно будет пройти с друзьями. Вряд ли в таком случае фанаты Resident Evil останутся равнодушными.

Ещё по теме:


Обсудить